Приложение к ДООП. Рабочая программа Народно-сценический танец (ПОУ)

Приложение к ДООП

Рабочая программа
«Народно-сценический танец»
(платные образовательные услуги)

Планируемые результаты обучения
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)
исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллектуальных способностей, приобретение интеллектуальных знаний;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным
видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание значения танца в жизни человека
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных
видах учебно-творческой деятельности.
Учащиеся научатся:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности,
в танцевально-эстетической жизни, школы (музыкальные вечера, концерты);
- работать с разными источниками информации;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.
- различать лирические, эпические, драматические образы в танце;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных
поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее
воплощения;
-

понимать

специфику

хореографического

языка, получать

представление

о

средствах

танцевальной выразительности;
- исполнять народный танец, изученные классические танцевальные комбинации, участвовать в
концертном исполнении танцевального репертуара.

Содержание программы
Тема 1. Введение в программу.
Теоретические занятия: Знакомство с историей народного танца, инструктаж по технике
безопасности.
Практические занятия: Входная диагностика.
Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений.
Теоретические занятия: Знакомство детей с танцевальной азбукой.
Элементы танцевальных движений. Знакомство детей с элементами танцевальных движений.
Правила исполнения танцевальных движений.
Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Практические занятия:
- разогрев, постепенный ввод мышц в работу (назначение - настрой на урок с полной
физической отдачей и внимания, организует и дисциплинирует, учит правильному пользованию
дыханием носом);
- упражнения для рук, кистей, и пальцев;
- упражнения для плеч;
- упражнения для головы;
- упражнения для корпуса.
Тема 3 . Народный экзерсис у станка.
- Пять позиций ног.
- Переводы ног из позиции в позицию.
- Demi plies, grand pliés (полуприседания и полные приседания).
- Battements tendus (выведение ноги на носок).
- Battements tendus jetés (маленькие броски).
- Rond de jambe par terrе (круг ногой по полу).
- Подготовка к маленькому каблучному.
- Подготовка к «веревочке», «веревочка».
- Дробные выстукивания (сочетание ритмических ударов).
- Grands battements jetés (большие броски).
- Relevé (подъем на полупальцы).
- Port de bras.
- Подготовка к «молоточкам».
- Подготовка к полуприсядкам и присядкам.
- Прыжки с поджатыми ногами.
2

Тема 4. Экзерсис на середине зала.
- Русский поклон:
простой поясной на месте, простой поясной с движением правой руки к левой стороне
груди, затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении.
- Основные положения и движения рук:
ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись);
руки скрещены на груди, одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой,
указательный палец которой упирается в щеку, держась за одну руку, за две, под руку;
«воротца»;
положения рук в круге;
держась за руки;
«корзиночка»;
«звездочка»;
- Движения рук:
подчеркнутые раскрытия и закрытия рук;
раскрытия рук в стороны (ладонями наверх в 3 позицию);
взмахи с платочком;
- Хлопки в ладоши.
- Русские ходы и элементы русского танца:
простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, переменный ход с
фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-45 градусов;
на полупальцах - этот же ход;
переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу, работающей ноги на
воздух через 1 позицию ног;
тройной шаг на полупальцах с ударом на четвертый шаг всей стопой в пол, шаг с мазком
каблуком и вынесением сокращенной стопы на воздух на 30-45 градусов;
- Комбинации из основных шагов.
- «Припадание»:
1) по 1 прямой позиции
2) вокруг себя по 1 прямой позиции
3) по 5 позиции
4) вокруг себя и в сторону
- Подготовка к «веревочке»:
1) без полупальцев, без проскальзывания
2) с полупальцами, с проскальзыванием
3) «Косичка» (в медленном темпе)
3

- Подготовка к «моталочке»:
1) по 1 прямой позиции — с задержкой ноги сзади, впереди
- «Моталочка» в «чистом» виде.
- «Гармошечка»:
1) начальная раскладка с паузами в каждом положении
2) «лесенка»
3) «елочка»
4) исполнение в «чистом» виде.
- «Ковырялочки»:
1) простая, в пол
2) простая, с броском ноги на 45 градусов и небольшим отскоком на опорной ноге
3) «Ковырялочка» на 90 градусов с активной работой корпуса и ноги в чередовании с
одинарными, двойными и тройными притопами.
- Основы дробных выстукиваний:
1) Простой притоп
2) Двойной притоп
3) В чередовании с приседанием и без него
4) В чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в ладоши
5) Подготовка к двойной дроби
6) Двойная дробь
7) «Трилистник»
8) «Трилистник» с двойным и тройным притопом
9) Переборы каблучками ног
10) Переборы каблучками ног в чередовании с притопами
- Подготовка к присядкам и присядки:
1) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям)
2) подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции
3) «мячик» по 1 прямой и 1 позиции.
- Подскоки:
1) подскоки на двух ногах
2) поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед
3) присядки на двух ногах
4) присядки с выносом ноги на каблук
5) присядки с выносом ноги в сторону на 45 градусов.
Тема 5 . Диагональ. Танцевальные движения.
- Комбинация простых и тройных шагов.
4

- Подскоки с продвижением вперед и на месте в повороте по четвертям.
- Галоп со скользящим хлопком (в белорусском характере).
- Подскоки с наклонами (в белорусском характере).
- Прыжки с поджатыми ногами с продвижением вперед.
- Шаг на одну ногу, закончить прыжком с поджатыми ногами.
Тема 6. Подготовка к вращениям на середине зала.
- Полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve
- Полуповороты по четвертям круга приемом шаг-retere.
- Полуповороты по четвертям круга приемом plie-каблучки.
- Припадание по первой прямой позиции по схеме: три на месте, а четвертое в повороте на 45
градусов
- Подскоки по той же схеме.
- «Поджатые» прыжки по той же схеме.
- Подготовка к tours (мужское).
- Поворот на 90 во всех вращениях.
- Подготовка к вращениям и вращения по диагонали класса:
1) приемом шаг-retere по схеме: 2 шага retere на месте, 2 - в повороте на 90 градусов , 5, 6,
7, 8 - шаги на месте, 2 шага retere на месте, 2 - в повороте на 180, 5, 6 – фиксация, 7, 8 пауза.
2) поворот на 4 шага - retere на 180 градусов.
3) подскоки – разучиваются по той же схеме.
Тема 7. Репетиционно-постановочная деятельность.
- Значение постоянной отработки исполнения технически сложных комбинаций народного
танца в более сложных ритмических рисунках и ускоренных темпах.
- Объяснение процесса объединения движений в более сложные по композиции комбинации
и танцевальные этюды народного танца.
- Уровень выразительности исполнения.
- Ансамблевое исполнение технически насыщенных танцев.
Тема 8. Итоговое занятие.
Теоретические занятия
- Вопросы и задания по разделам программы.
Практические занятия
-

Выполнение

музыкально-ритмических,

танцевальных

комбинаций

и

разученных

комплексов упражнений.
- Разбор и оценка практической деятельности обучающихся.
- Подготовка к открытому занятию.
- Открытое занятие (концерт).
5

Тематическое планирование

№

1.
2.

Всего

Разделы, темы

часов

Введение в программу
Танцевальная азбука и элементы
танцевальных движений

из них
теория

практика

1

0,5

0,5

5

2

3

3.

Народный экзерсис у станка

15

15

4.

Экзерсис на середине зала

15

15

5.

Диагональ. Танцевальные движения

10

10

10

10

6.

7.

8

Подготовка к вращениям на середине
зала
Репетиционно-постановочная

14

деятельность
Итоговое занятие.

2

2

Концерт
Итого:

72

12

2
4,5

67,5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».