МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ – СОШ № 168 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 01-01-11/39 от 30.08.2024г. Вступает в силу с 01.09.2024г. Учебный план Основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 168 На 2024-2025 учебный год (5-9 класс) Екатеринбург, 2024 г. Учебный план основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 168 (далее учебный план) - часть основной образовательной программы основного общего образования ОУ, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план разработан на основе варианта №1 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 №171. Учебный план является частью образовательной программы МАОУ-СОШ № 168, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной ной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требован6ий СанПиН 1.2.3685-21. Учебный план основного общего образования МАОУ - СОШ № 168 на 2024-2025 учебный год предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС ООО, согласно которым количество учебных занятий должно составлять на уровне основного общего образования – не менее 5058 часов и не более 5848 часов за 5 лет обучения. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 25.05.2025. Продолжительность учебного года для обучающихся 5-9 классов – 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с календарным учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год. Пятидневная недельная нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в 6-х классах – 30 часов, в 7-х – 32 часа, в 8-х и 9-х – 33 часа. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 5- 6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков. В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и другие мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой основного общего образования ОУ. При проведении занятий по иностранному языку (английскому), технологии, информатике проводится деление обучающихся (при наполняемости класса 25 человек и более) на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В образовательной деятельности педагогами школы используются различные технологии: проблемное обучение, КСО, дифференцированное обучение, игровые и здоровье сберегающие технологии, развивающее и модульное обучение, обучение развитию критического мышления, а также дистанционные технологии и электронное обучение. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой нагрузки обучающихся в МАОУ-СОШ № 168, использовано на изучен6ие следующих учебных курсов: 5- классы: «Наглядная геометрия». «Учись писать грамотно»; 6-е классы: «Финансовая грамотность»; 7-е классы: «Математический практикум», «Трудные темы правописания», «Основы правовых знаний»; 8-е классы: «Избранные вопросы математики», «Познай физику в задачах и экспериментах»; 9-е классы : «Практическое обществознание». Внедрение вышеуказанных учебных курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, обусловлено следующими целями: Учебный курс Количество Классы Цели введения часов в неделю (год) Наглядная геометрия 1(34) 5 Формирование и развитие навыков обращения с простыми геометрическими фигурами, включая измерение длины, площади, объема; использования геометрического языка для описания предметов окружающего мира; выполнения чертежей, рисунков, схем по условиям задачи. Учись писать грамотно 1(34) 5 Повышение познавательного интереса к изучению русского языка; развитие письменной монологической речи, развитие творческих способностей обучающихся Финансовая грамотность 1(34) 6 Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи. Математический 1(34) 7б Развитие интереса обучающихся к математике; практикум умения самостоятельно добывать знания и использовать их для достижения собственных целей; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений; воспитание настойчивости, инициативы, для активного участия в жизни общества. Трудные темы 1(34) 7а, в, д Обеспечить условия для успешного освоения правописания обучающимися трудных случаев пунктуации и орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков. Основы правовых знаний 1(34) 7 Способствовать развитию правовой культуры семиклассников через усвоение ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, об основных отраслях права, и прежде всего о тех нормах права, с которыми приходится часто сталкиваться в повседневной жизни. Познай физику в задачах 1(34) 8 Раскрытие зависимостей, выраженных и экспериментах физическими законами, закономерностями, путем измерения физических величин; осознание и понимание физических явлений и законов; получение навыков по решению задач повышенной трудности; формирование у учащихся умений и навыков по использованию в экспериментальных работах простейших приборов и приспособлений. Избранные математики Практическое обществознание вопросы 1(34) 0,5(17) 8 9 Повышение уровня математического развития обучающихся, формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять обществоведческие знания в жизни, возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ - СОШ № 168. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана проводится в конце учебного года. Формы промежуточной аттестации обучающихся определены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости в МАОУ - СОШ № 168. Форму текущей аттестации определяет учитель. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждаемым Министерством просвещения РФ: «3.3.Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся по итогам учебного года. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 211 классов. Промежуточную аттестацию в учреждении могут проходить обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования, самообразования 3.4.Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. 3.5.Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.6.Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, определяется соответствующими учебными планами Учреждения и проводится в соответствии с календарным учебным графиком Учреждения, утвержденным приказом директора. 3.7. Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах как форма промежуточной аттестации проводится на основании раздела III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 и соответствующего локального акта школы». Недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 5338 часа за весь уровень образования) на 2024-2025 учебный год для 5-9 классов (Обновленные ФГОС) Учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели Предметные области Учебные предметы классы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литература Литература Иностранные языки Иностранный язык (английский) Математика Математика и информатика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология Основы духовноОсновы духовно-нравственной нравственной культуры народов России культуры народов России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Физическая культура Физическая культура и основы Основы безопасности Основы безопасности и защиты безопасности Родины и защиты Родины жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наглядная геометрия Математический практикум Учись писать грамотно Познай физику в задачах и экспериментах Финансовая грамотность Основы правовых знаний Трудные темы правописания Избранные вопросы математики Практическое обществознание Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 5 5 3 3 5 2 1 Количество часов в неделю 6 7б 7авд 8 9 Всего 6бд 6 63 33 35 5 2 12 1 1 4 2 3 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 1 1 1 11 1 1 1 1 2 2 1 1 21 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 27 2 29 29 1 1 30 2 30 2 1 1 34 986 29 34 34 1020 1020 30 30 1 2 1 3 4 8 10 2 30 32,5 149,5 2 0,5 9,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 34 34 34 34 34 1088 1088 112 1122 5338 2 33 32 32 33 157 1 1 1 1 2 1 21 13 15 10 9 6 3 3 10 4 8 7 4 7 2