Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 168 620102 г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной д. 27а, телефон - факс (343) 233-40-81 e-mail: soch168@eduekb.ru ИНН/КПП 6658066139/665801001 ОКПО 41746036 УТВЕРЖДЕНО Приказом № 01-01-11/11 от 25.01.2021 г. Вступает в силу 26 января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 168 (МАОУ – СОШ № 168) г. Екатеринбург 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану» (далее – Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 168 (далее – Учреждение) разработано на основании: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Устава МАОУ – СОШ № 168. 1.2. При принятии настоящего Положения, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ», учтено мнение обучающихся в лице Совета обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в лице Совета родителей. 1.3. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. 1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: - с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; - с высокой степенью успешности в освоении программ; - с ограниченными возможностями здоровья или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющие возможности обучаться в классе; - по иным основаниям. 1.5. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.6. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.7. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.8. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 1.9. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.10. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. 2 2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. 2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. 2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года за исключением случаев перевода обучающегося на домашнее обучение по медицинским показаниям в течение учебного года. 2.12. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя Учреждения, издаваемого не позднее 7 дней после подачи заявления родителями (законными представителями). 2.13. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения. 2.14. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется Учреждением, в котором обучается данный обучающийся. 2.15. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Учреждении в порядке, определенном Учреждением и закрепленном в его Уставе. 2.16. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.17. Учреждение с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальный учебный план, 3 расписание занятий, календарный учебный график, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя Учреждения. 2.18. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.19. Промежуточная и государственная итоговая аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3I. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят обязательные предметные области в соответствии с ФГОС НОО. 3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.3. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.4. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: - увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; - организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; - иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят обязательные предметные области в соответствии с ФГОС ООО. 4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1. Индивидуальный учебный план должны содержать предусматривать изучение не менее одного учебного предмета определенной ФГОС СОО, в том числе общими для включения учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный 11 (12) учебных предметов и из каждой предметной области, во все учебные планы являются язык», «Математика», «История» 4 (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. 5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 5.3. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 6. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 6.1. учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 7. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 7.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 7.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 8. Порядок управления 8.1. В компетенцию администрации Учреждения входит: - разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; - предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования информации об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей; - обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; - контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть. 8.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Учреждение имеет следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) обучающихся; - решение педагогического совета образовательной организации; - приказ руководителя образовательной организации; - расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации; 5 - журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. 9. Порядок принятия и срок действия Положения 9.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. 9.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 9.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 9.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете Учреждения в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. ПРИНЯТО с учётом мнения коллегиального органа управления (протокол № 5 от 22.01.2021 г.) 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)