Управление качеством воспитательного процесса в МАОУ - СОШ № 168 связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной и правовой работе как основного инструмента управления.
Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е. развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение социальных и культурных компетенций.
Главная идея воспитательной системы школы:
Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.
Воспитательная система школы решает следующие задачи:
- Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной
- Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
- Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.
- Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.
Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности
Классными руководителями реализуется социально-досуговая программа на учебный год.
Воспитательная работа в школе составлена с учетом концепции «Город — воспитывающий социум» и основана на основании «Программы развития воспитательной системы МАОУ - СОШ №168». Цель: поддержка учащихся на пути обретения им свобод способности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.
Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.
Работа с классными руководителями:
Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:
Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».
Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.
Также реализуется «Социально-досуговая программа для обучающихся» .В реализации, которой создавалась система массовых, досуговых мероприятий по основным направлениям воспитания:
- гражданско-патриотического;
- художественно-эстетического;
- спортивно-оздоровительного.
Цель:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, формирование духовно-нравственной личности.
Воспитательные задачи:
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;
- усилить работу с детьми «группы риска»;
- повышение уровня профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.
Направления работы:
- духовно – нравственное,
- патриотическое,
- спортивно – оздоровительное,
- семейное воспитание, укрепление связи семьи и школы,
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска» и их семьями,
- художественно-эстетическое,
- создание безопасных условий жизнедеятельности, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма учащихся и пожарной безопасности;
- развитие системы дополнительного образования.
04.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
09.11.2021
Просмотров всего: , сегодня: