Приложение к ДООП Рабочая программа курса «Школа развития для детей 6-7 лет» Модуль «Зеленая тропинка» (платные образовательные услуги) Планируемые результаты обучения В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа развития для детей 6-7 лет» обучающиеся должны: Знать/понимать: распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; - иметь представление о домашних животных; о перелётных и зимующих птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах; - перечислять в правильной последовательности времена года; - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег; - иметь представление о строении солнечной системы (созвездия, Солнце, Луна). - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); - при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; - понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; - выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам; - объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему; - сформированность положительной мотивации к учебной деятельности; - называть свои фамилию, имя, домашний адрес; - слушать и понимать речь других; - учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения; - учиться оформлять свои мысли в устной форме; - строить понятные для партнера высказывания; - уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; - совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им; - сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов; - учиться выполнять различные роли при совместной работе. - отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения; - задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения; - рассказывать наизусть небольшое стихотворение; - конструировать словосочетания и предложения; - определять количество слов в предложении; - составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; - выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву; - делить слова на слоги, выделяя ударный слог; - различать звуки и буквы; - узнавать и различать буквы русского алфавита; - правильно держать ручку и карандаш; - аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру. - продолжать заданную закономерность; - называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; - вести счет предметов в пределах 10; - соотносить число предметов и цифру; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар; - составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: «Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?»; - классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию; - устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра; - распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, 2 прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»; - ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги; - определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимного расположение; - уметь придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы – рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное; - конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу, по условию, по замыслу; - уметь конструировать игрушки и поделки, в основе которых лежат рельефные, барельефные и объемные формы, делать простейшие выкройки, выполнять несложные оригами; - владеть приемами как скульптурной лепки – лепка предмета из одного куска, так и конструктивной – разминание, сдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание, прилепливание, сглаживание; - уметь конструировать формы цифр и печатных букв; - правильно пользоваться инструментами – стекой, гладилкой, ножницами: использовать по назначению, правильно держать их и действовать ими; - соблюдать правила культуры труда, подготовка и уборка рабочего места. Содержание программы Содержание раздела программы «Зеленая тропинка» Раздел нацелен на накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе. Сказанное определяет содержание курса и характер деятельности детей на занятиях. Таким образом, осуществляется накопление фактических знании и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы. Синтез различных составляющих естественно - научного и экологического знания, включая доступные элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе. 3 В содержании представлены темы курса: "Наши друзья животные", "Зелёное чудо растения", "Звёзды, Солнце и Луна", "Круглый год". Как и предусмотрено программой, основными видами деятельности детей на занятиях должны быть непосредственные наблюдения явлений природы, манипулирование с предметами, простейшие эксперименты и т.д. Дети работают под руководством взрослого. Тексты заданий и подрисуночные подписи в пособии также читает взрослый. Он определяет, на каком занятии по данной теме будет использован материал пособия, на каком этапе занятия работа с ним будет наиболее целесообразной. Наши друзья - животные 1. Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей местности 2. Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание 3. Рыбы 4. Наблюдение за поведением птиц, их разнообразие 5. Разнообразие животных 6. Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей 7. Необходимость бережного отношения к природе. Зеленые чудо - растения 1. Растения и их разнообразие 2. Декоративные растения 3. Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация 4. Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом Звезды, Солнце и Луна 1. Наблюдение звездного неба, выделение созвездий (2-3) 2. Игра – путешествие на Луну 3. Наблюдение Луны на небе Круглый год 1. Наблюдения сезонных изменений в природе 2. Времена года 4 Тематическое планирование «Зелёная тропинка» № Тема занятия п/п Количество часов Звезды. Солнце. Луна. – 4 часа 1час 1 Звездное небо. 2 Солнце и Луна. 1час 3 Радуга. 1час 4 Народные приметы. 1час Зеленое чудо – растения. – 10 часов 5 Как узнать растения? 1час 6 Травы. Кустарники. Деревья. 1час 7 Декоративные растения. 1час 8 Съедобные растения. 1час 9 Ядовитые растения. 1час 10 Лекарственные растения. 1час 11 Мхи. 1час 12 Папоротники. 1час 13 Грибы. 1час 14 Отношение людей к растениям и грибам. 1час Наши друзья – животные- 9 часов 15 Как узнать животных? 1час 16 Домашние животные. 1час 17 Породы собак. 1час 18 В мире насекомых. 1час 19 В мире рыб. 1час 20 В мире птиц. 1час 21 В мире зверей. 1час 22-23 Отношение людей к животным. 2 часа Круглый год – 5 часа 24 Времена года. 1 час 25 Осень. 1час 26 Зима. 1час 27-28 Повторение 2 часа 5