Приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования МАОУ-СОШ № 168 Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский) Обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях создания специальных условий и предоставления специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития. Требования к уровню образования обучающихся данной категории соотносятся со стандартом ФГОС основного общего образования Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; ous, -able/ible, -less, -ive; ‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-; ‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять вречи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Содержание учебного предмета Иностранный язык «английский» Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5– 3 минут. Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо - временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать в классе и дома. Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж - и метапредметного характера. Тематическое планирование «Spotlight» 5 класс № 1 2 Тема Школьные дни! 1. Здравствуй, школа! Вводный урок 2. Снова в школу! Формирование грамматических навыков 3. «Школа». Аудирование 4. «1 сентября». Диалогическая речь 5. Расписание уроков. Вопросно-ответная работа 6. Школьные предметы. Активизация ЛЕ в речи 7. Школы в Англии. Монологическая речь 8. Школы в России. Проект 9. Приветствия. Диалогическая речь 10. Школьная жизнь в России. Работа с текстом 11. Контроль ЛГ навыков по теме "Школа". Это я 12. Анализ ошибок. Я родом из.... Введение новых ЛЕ 13. Мои вещи. Диалогическая речь 14. Активизация навыков аудирования, устной речи 15. Моя коллекция. Поисковое чтение 16. Числительные. Употребление в речи 17. Сувениры из Великобритании. Активизация ЛГ материала 18. Сувениры из России. Проект 19. Покупаем сувениры. Развитие навыков говорения 20. Контроль навыков диалогической речи 21. Анализ ошибок. Англо-говорящие страны. Развитие навыков письма 22. Внеклассное чтение «Этническая культура России» Кол-во часов 11 11 3 4 5 6 7 Мой дом – моя крепость 23. В доме. Введение ЛЕ 24. Развитие навыков аудирования, устной речи 25. С новосельем! Диалогическая речь 26. Активизация ЛГ навыков 27. Моя комната. Монолог 28. Типичный английский дом. Чтение с полным пониманием 29. Осмотр дома. Диалогическая речь 30. Тадж- Махал. Вопросно-ответная работа 31. Знаменитое здание в нашем городе. Проект 32. Контроль навыков монологической речи 33. Анализ ошибок. «Традиционные дома в России». Чтение Семейные традиции 34. Моя семья. Активизация навыков чтения 35. Кто есть кто? Диалогическая речь 36. Внешность моего друга. Письменная речь 37. Знаменитые люди. Аудирование 38 «Телесемьи» в США. Вопросно-ответная работа 39. «Телесемья». Проект 40. Описание людей. Устная речь 41. Активизация ЛГ навыков 42. Контроль навыков письменной речи 43. Анализ ошибок. Моя семья. Работа со стихотворением 44. Внеклассное чтение. Сказка «Снегурочка» Мир животных 45. Удивительные создания. Активизация ЛЕ в речи 46. Развитие навыков чтения, устной речи 47. В зоопарке. Диалогическая речь 48. Настоящее простое время. Повторение 49. Мой питомец. Развитие навыков письма 50. Пушистые друзья. Работа с текстом 51. Файл о животном. Проект 52. Посещение ветеринара. Устная речь 53. Из жизни насекомого. Аудирование, устная речь 54. Контроль навыков чтения по теме "Животные" Вокруг времени 55. Анализ ошибок. Активизация ЛГ навыков 56. Подъем. Активизация ЛЕ в речи 57. На работе. Диалогическая речь 58. Выходные. Аудирование, устная речь 59. Главные достопримечательности. Практика чтения 60. Солнечные часы. Проект 61. Внеклассное чтение. «Российская знаменитость» В любую погоду 62. Год за годом. Введение ЛЕ 63. Ну и погода! Вопросно-ответная работа 64. Одевайся правильно. Активизация ЛЕ 65. Покупка одежды. Диалогическая речь 66. Увлечения. Активизация ЛЕ в речи 67. Письмо другу о погоде. 68. Климат Аляски. Развитие навыков чтения 69. Развитие навыков аудирования 70. Контроль аудитивных навыков 71. Анализ ошибок. Проект "Одевайся по погоде" 11 11 10 7 10 8 9 10 Особые дни 72. Праздники. Практика чтения 73. Готовим сами. Аудирование 74. Контроль ЛГ навыков. 75. Анализ ошибок. День рождения. Устная речь 76. День благодарения. Монолог 77. Праздники и гулянья. Обобщенное повторение 78. Заказ блюд в ресторане. Диалог 79. Здоровое питание. Активизация ЛГ навыков 80. Проект «Мой любимый рецепт» 81. За покупками. Аудирование, устная речь Современная жизнь 82. Это здорово! Вопросно-ответная работа 83. Не пропустите! Работа с текстом 84. Оживленные места в Лондоне. Монолог 85. Место, где я недавно побывал. Проект 86. Как пройти…? Диалогическая речь 87. Математика в жизни. Активизация ЛГ навыков 88. Контроль навыков чтения с полным пониманием 89. Анализ ошибок. Внеклассное чтение «Музей игрушки» 90. Обобщение пройденного материала Праздники 91. Путешествия и отдых. Аудирование 92. Поехали! Устная речь 93. Летние удовольствия. Диалог 94. Моя последняя поездка. Монолог 95. Просто записка …Письменная речь 96. Контроль навыков устной речи «Планы на каникулы». 97. Анализ ошибок. Тур в Шотландию. Вопросно-ответная работа 98. Тур по России. Проект 99. Транспорт напрокат. Активизация ЛГ навыков 100. Собираемся в поход. Устная речь 101. Внеклассное чтение «В летнем лагере» 102. Обобщение пройденного материала Итого 10 9 12 102 часа Календарно-тематическое планирование «Spotlight» 6 класс Тема № 1 2 Кто есть кто! 1. Вводный урок. Здравствуй школа. 2. Семья. Введение новых ЛЕ 3. Притяжательный падеж. Употребление в речи 4. Кто ты? Удостоверение личности 5. Страны и национальности. Вопросно-ответная работа 6. Моя страна – Россия. Проект 7. Великобритания. Активизация навыков чтения 8. Активизация лексико-грамматических навыков 9. Контроль лексико-грамматических навыков 10. Анализ ошибок. Знакомство и приветствие. Диалог Мы здесь! Кол-во часов 11 11 3 4 5 6 11. Планета Земля. Чтение, устная речь 12. Счастливые события. Активизация ЛЕ в речи. 13. Открытка-приглашение. Письменная речь. 14. У меня дома. Предлоги места. 15. Описание комнаты. Монолог. 16. Мой микрорайон. Аудирование. 17. Знаменитые улицы. Вопросно-ответная работа. 18. Знаменитая улица нашего города. Проект. 19. Заявка на обслуживание. Диалог. 20. Нарисуй карту. Поисковое чтение. 21. Контроль письменной речи. 22. Анализ ошибок. Работа с текстом «Дачи в России» Обойти! 23. Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение 24. Активизация ЛГ материала в речи 25. На уроке вождения. Диалог 26. Знаменитый спортсмен. Монолог 27. Активизация ЛГ навыков 28. Транспорт в Лондоне. Аудирование 29. Правила дорожного движения. Проект 30. Как пройти…? Вопросно-ответная работа 31. Работа с текстом «Что означает красный цвет?» 32. «Московское метро». Чтение, устная речь 33. Обобщение материала по теме День за днем! 34. День и ночь сутки прочь. Введение ЛЕ 35. Телепрограммы: что ты предпочитаешь? Аудирование 36. Мой любимый день. Вопросно-ответная работа 37. Активизация навыков устной речи по теме «Мой день» 38. Контроль навыков монологической речи 39. Анализ ошибок. Жизнь подростков в Великобритании. Чтение 40. Жизнь подростков в России. Проект 41. Организация встречи. Диалог 42. Контроль лексико-грамматических навыков. 43. Анализ ошибок. Построение диаграмм. Работа с текстом. Праздники! 44. Время праздника. Введение новых ЛЕ 45. Давайте праздновать! Вопросно-ответная работа 46. Шотландские игры. Поисковое чтение 47. Школьный праздник. Проект 48. Праздники в России. Письменная речь 49. Заказ цветов. Диалог 50. Алиса в Зазеркалье. Работа с текстом 51. Обобщение пройденного материала Время провождения! 52. Свободное время. Активизация ЛЕ в речи 53. Игра началась! Диалог 54. Настоящее простое и продолженное время. Повторение 55. Развлечения. Аудирование 56. Настольные игры. Чтение, устная речь 57. Популярная настольная игра в России. Проект 58. Покупка подарка. Диалог 59. Кукольный театр. Вопросно-ответная работа 11 10 8 9 7 8 9 10 60. Активизация ЛГ навыков Сейчас и потом 61. Заглянем в прошлое. Введение ЛЕ 62. Прошедшее простое время. Повторение 63. Дух Хэллоуина. Вопросно-ответная работа 64. Контроль навыков аудирования 65. Анализ ошибок. Первопроходцы. Письменная речь 66. Супергерои. Чтение, устная речь 67. В бюро находок. Диалог 68.Играя с прошлым. Работа с текстом 69.Национальная гордость России. Подготовка к проекту 70.Выдающиеся люди России. Защита проектов 71.Активизация ЛГ навыков 72.Активизация навыков чтения 73. Контроль навыков чтения 74. Анализ ошибок. Правила поведения в международном лагере Правила и инструкции! 75.Модальные глаголы. Повторение 76.Достопримечательности. Небоскрёбы. Монолог 77.Правила поведения в городе. Устная речь 78.Правила поведения в доме. Письменная речь 79.Как купить билеты в театр. Диалог 80.Экология твоего района. Проект 81.Обобщение пройденного материала. Еда и закуски! 82.Еда и напитки. Введение ЛЕ 83.Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Повторение 84.Что в меню? Диалог, аудирование 85.Давайте готовить! Письменная речь 86.Кафе Великобритании. Вопросно-ответная работа 87.Кафе в твоем городе. Проект 88.Заказ столика в ресторане. Диалог 89.Контроль навыков диалогической речи 90.Анализ ошибок. Здоровое питание. Поисковое чтение Праздничное время! 91.Активизация ЛГ навыков 92.Планы на каникулы. Введение ЛЕ 93.Молодёжная мода по погоде. Аудирование 94.Планы на выходные. Письменная речь 95.Подготовка к контрольной работе 96.Контроль лексико-грамматических навыков 97.Анализ ошибок. Поездка в Эдинбург. Чтение, устная речь 98.Путешествие по Москве. Проект 99.Бронирование номера в отеле. Диалог 100.Пляжи. Вопросно-ответная работа 101.Московский зоопарк. Чтение 102.Обобщение пройденного материала Итого Тематическое планирование 7 класс 12 8 9 12 102 часа № 1 2 3 4 5 Тема Стиль жизни 1. Здравствуй, школа! Вводный инструктаж 2. Жизнь в городе и загородом. Введение новой лексики 3. Осторожность не повредит 4. На досуге. Аудирование, устная речь 5. Главные достопримечательности Британских островов 6. Покупка билета. Практика диалогической речи 7. География Мехико. Изучающее чтение 8. Рассказ о родном городе. Проект 9. Контроль лексико-грамматического материала 10. Анализ ошибок. Практика чтения. Книголюбы 11. Книголюбы. Введение новой лексики 12. Читаем классику. Практика чтения, аудирования 13. Развитие навыков поискового чтения 14. Дар Сказителя. Развитие навыков монологической речи 15. Русская народная сказка. Проект 16. Рассказ о событиях в прошлом 17. «Кентервильское привидение». О. Уайльд. Практика чтения 18. Подготовка к контрольной работе 19. Тест. Контроль коммуникативных умений 20. Анализ ошибок. Практика устной речи Известные люди. Внешность и характер 21. Будь примером! Введение новой лексики по теме «Хобби» 22. Подростки в нашей стране. Проект 23. Кто есть кто? Чтение и работа с текстом. Развитие навыков устной речи 24. Рассказ об известном человеке. Активизация навыков письма 25. Страноведение. На страже Тауэра. 26. Профессии и увлечения. Практика устной речи. Об этом говорят и пишут 27. Заметки в газету. Практика чтения и аудирования 28. Простое прошедшее/продолженное время 29. А вы слышали о …? Глагол ‘go’ с послелогами 30. Take action! Действуй! Диалогическая речь 31. Журналы для подростков в Великобритании 32. Обсуждение ТВ программ. Практика аудирования 33. Программа на школьном радио. Проект 34. Школьный журнал. Закрепление лексико-грамматического материала. 35. Лексико-грамматический тест. 36. Анализ ошибок. Практика чтения. Что день грядущий нам готовит? 37. Предсказания. Взгляд в будущее 38. Помешанные на электронике. Изучающее чтение. Conditionals 39. Каково ваше мнение? Практика аудирования, устной речи. 40. Подростки поколения хай-тек. Практика устной речи. 41. Проводим инструктаж. Практика диалогической речи 42. Город будущего. Проект 43. Подготовка к контрольной работе 44. Лексико-грамматический тест 45. Анализ ошибок. Практика чтения Количест во часов 10 10 6 10 12 6 7 8 9 10 46. Музей космоса. Поисковое чтение 47. Рождество и Новый год в англоязычных странах 48. Обобщение пройденного материала Развлечения 49. Тематический парк. Введение новой лексики. 50. Лагерь Отдыха. Практика диалогической речи 51. Замечательное время! Изучающее чтение 52. Парки развлечений: Леголенд 53. Бронирование места в лагере. Практика устной речи 54. Безопасное поведение в бассейне. Проект 55. В компьютерном лагере. Поисковое чтение 56. Лексико-грамматический тест. 57. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи. В центре внимания 58. В лучах славы. Аудирование с выборочным пониманием 59. Кино. DVD-мания! Отзыв о фильме. Письменная речь 60. Музыка. Поисковое чтение 61. Популярные виды спорта в Великобритании и России 62. Известные люди. Проект 63. Покупаем билеты в кино. Диалогическая речь 64. Эта музыка вам знакома? Изучающее чтение 65. Лексико-грамматический тест 66. Анализ ошибок. Практика чтения Проблемы экологии 67.Спасем нашу планету! Введение новой лексики 68. Видо-временная конструкция Present Perfect Continuous. Активизация в речи 69. Помощники природы. Изучающее чтение 70. Рожденные свободными. Аудирование, устная речь 71. Мир природы Шотландии. Практика чтения, устной речи 72. Денежные пожертвования на благое дело. Диалогическая речь 73. Пищевая цепочка. Практика чтения 74. Подготовка к контрольной работе 75. Лексико-грамматический тест. 76. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи 77. В экологическом лагере. Проект 78. Активизация навыков монологической речи Время покупок 79. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Практика устной речи 80. Чем могу помочь? Диалогическая речь 81. Подарки всем! Аудирование, чтение 82. Поговорим о еде! Высказывания на основе прочитанного 83. Пословицы о продуктах питания. Проект 84. Выражение благодарности. Введение лексических единиц 85. Практика диалогической речи 86. Выбор за вами. Изучающее чтение 87. Подготовка к контрольной работе 88. Лексико-грамматический тест 89. Анализ ошибок. Практика чтения и устной речи В здоровом теле – здоровый дух! 90.Жизнь без стрессов. Изучающее чтение 91. Как справиться со стрессом. Проект 92. Невезучий. Диалог-расспрос о здоровье, этикетные диалоги 9 9 12 11 13 93. У врача. Поисковое чтение 94 Письмо - совет по вопросам здоровья 95. Королевская медслужба. Вопросно-ответная работа по тексту 96. У школьного врача. Диалогическая речь 97. Проверочная работа 98. Анализ ошибок. Практика чтения 99. Вопросы здоровья. Практика устной речи 100. Закрепление изученного материала 101. Робинзон Крузо. Чтение с полным пониманием 102. Обобщенное повторение пройденного материала Итого 102 часа Тематическое планирование 8класс № Тема 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2 15 16 17 18 19 Общение (модуль 1) Вводно-ознакомительный урок Введение лексических единиц. Черты характера. Язык жестов . Аудирование, развитие навыков диалогической речи Времена группы настоящего времени Активизация лексико-грамматического материала Кто есть кто? Отношения. Члены семьи Практика чтения, устной речи по теме Развитие навыков письма. Поздравительная открытка Словообразование. Сравнительные степени прилагательных Правила этикета в Великобритании и России. Проект Психология конфликта. Практика чтения, устной речи Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Продукты питания и покупки (модуль 2) Еда. Способы приготовления. Введение новой лексики Активизация лексико-грамматического материала Покупки. Виды магазинов Времена группы Perfect. Активизация грамматических навыков Поисковое чтение с использованием активного грамматического материала Подготовка к контрольной работе Контроль коммуникативных умений Анализ ошибок. Привычки питания. Любимые рецепты Письмо другу. Развитие навыков письма Развитие навыков диалогической речи Благотворительность начинается с помощи близким Экология питания. Практика аудирования, говорения Великие умы человечества (модуль 3) Отрасли науки. Введение лексических единиц Профессии. Развитие навыков аудирования Времена группы прошедшего времени. Активизация грамматических навыков 20 21 22 23 24 25 26 3 27 28 29 Количест во часов 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 37 38 4 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 5 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 6 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Активизация лексико-грамматического материала Этапы жизни. Биография известного человека. Проект Развитие навыков письма. Написание рассказа Словообразование. Закрепление грамматического материала История английской банкноты. Практика чтения История мореплавания. Железный пират неоткрытых морей Подготовка к контрольной работе. . Контроль лексико-грамматического материала Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Будь самим собой! (модуль 4) Описание внешности. Самооценка. Мода. Стиль одежды. Развитие речевых умений Страдательный залог. Развитие грамматических навыков Поисковое чтение. Активизация лексико-грамматического материала Подготовка к контрольной работе Контроль коммуникативных навыков Анализ ошибок. Тело человека. Развитие речевых умений Развитие навыков письма. Письмо-совет. Слововообразование. Фразовые глаголы Национальные костюмы на Британских островах Национальные костюмы родной страны. Проект Экология в одежде. Эко-материалы Глобальные проблемы человечества (модуль 5) Природные катаклизмы. Введение лексических единиц Аудирование, развитие навыков диалогической речи Употребление инфинитива. Выражение действия в прошлом (оборот used to) Активизация лексико-грамматического материала Погода. Развитие навыков аудирования и диалогической речи Решение экологических проблем. Проект Словообразование. Фразовые глаголы Мир животных Шотландии. Прогнозирование содержания текста Мир природы: Ландыш. Изучающее чтение Природные феномены. Торнадо Подготовка к контрольной работе Контроль лексико-грамматического материала Анализ ошибок. Практика устной речи Культурные обмены (модуль 6) . Путешествия и активный отдых. Практика чтения . Проблемы на отдыхе. Практика устной речи Косвенная речь. . Активизация лексико-грамматического материала . Виды транспорта. Практика чтения, устной речи Письмо-выражение благодарности Образование существительных. Фразовые глаголы История реки: Темза. Поисковое чтение. Кижи. Исторические памятники России. Проект Памятники мировой культуры в опасности Подготовка к контрольной работе Контроль аудитивных навыков Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 8 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Образование (модуль 7) Современные технологии обучения Новые средства коммуникации Обучение в школе. Экзамены Театральная школа. Модальные глаголы Активизация лексико-грамматического материала Профессии в СМИ. Развитие навыков поискового чтения Развитие навыков письменной речи. Сочинение: аргументы за и против Сложные существительные. Фразовые глаголы Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории Российская система образования. Проект Использование компьютерных сетей Подготовка к контрольной работе Контроль лексико-грамматического материала Анализ ошибок. Практика устной речи На досуге (модуль 8) Интересы и увлечения. Развитие речевых умений Командные и индивидуальные виды спорта Придаточные предложения условия Активизация лексико-грамматического материала Чемпионат мира по футболу. Идиомы с лексикой по теме «Спорт» Письмо-запрос информации. Развитие навыков письма Подготовка к итоговому тесту Итоговый тест Анализ ошибок. Сложные прилагательные Талисманы спортивных команд. Проект . Экология океана. Практика чтения Закрепление изученного материала Итого 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 9 класс № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2. 13 14 Тема урока Праздники (модуль 1) Вводный урок «Здравствуй, школа» Праздники. Введение лексических единиц Приметы и предрассудки. Аудирование, диалогическая речь Времена группы настоящего времени Особые случаи, торжества. Активизация лексики Описание праздника. Заметка в школьный журнал об интересном событии в культурной жизни России. Проект Словообразование прилагательных и причастий. Зависимые предлоги Национальный праздник индейцев Северной Америки. Урок развитие речевых умений День памяти. Практика чтения, устной речи Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи. Образ жизни и среда обитания (модуль 2) Домашние обязанности. Введение лексических единиц Родственные связи. Активизация лексико-грамматического материала Количест во часов 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 4 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Употребление инфинитива, -ing формы глагола. Взаимоотношения в семье. Активизация грамматических навыков Город, деревня. Соседство. Личное письмо. Развитие навыков письма Словообразование существительных от прилагательных Подготовка к контрольной работе. 2Контроль лексико-грамматических навыков. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Резиденция премьер-министра Великобритании. Известное здание в России. Проект Животные в опасности Очевидное - невероятное (модуль 3) В поисках Несси. Введение лексических единиц Сны и кошмары. Активизация лексико-грамматического материала Удивительные совпадения. Формы прошедшего времени. Активизация грамматического материала Оптические иллюзии Написание истории. Развитие навыков письма Словообразование сложных прилагательных Знаменитый английский замок с привидениями Стили в живописи. Проект Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Современные технологии (модуль 4) Роботы и современные технологии. Введение лексических единиц Компьтерные технологии. Проблемы с компьютером Способы выражения значения будущего времени Сложные предложения. Активизация грамматического материала Интернет – проводной доступ в мир Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Подростки и высокие технологии. Развитие навыков письма Словообразование существительных от глаголов ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. Проект Практика чтения, устной речи. Spotlight в России Электронный мусор и экология Новый год и Рождество в англоязычных странах. Практика устной речи Искусство и литература (модуль 5) Виды искусства. Введение лексических единиц Стили музыки. Вкусы и предпочтения Степени сравнения прилагательных и наречий Активизация грамматического материала Болливуд – индийское кино Написание отзыва на книгу, фильм. Развитие навыков письма Словообразование глаголов с приставками Вильям Шекспир. Венецианский купец Известные писатели России. Проект Третьяковская галерея. Великие произведения искусства Подготовка к контрольной работе Контроль лексико-грамматического материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 7 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Город и сообщество (модуль 6) Люди в городе. Волонтерская деятельность. Введение лексических единиц Карта города. Дорожные знаки Страдательный залог в английском языке Активизация грамматического материала Профессии. Услуги населению Электронное письмо другу о впечатлениях от поездки Словообразование существительных с абстрактным значением Сидней – мегаполис Австралии. Известные города России. Проект Экологически безопасные виды транспорта Московский Кремль Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Проблемы личной безопасности (модуль 7) Страхи и фобии. Введение лексических единиц Службы экстренной помощи. Активизация лексико-грамматического материала . Условное наклонение. Активизация грамматических навыков Привычки. Питание и здоровье За и против. Выражение личного мнения Словообразование глаголов Осторожно! Опасные животные США Защити себя сам – основы личной безопасности и самообороны. Проект Телефон доверия – решение проблем Подготовка к контрольной работе. Контроль лексико-грамматического материала. Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи Преодоление трудностей (модуль 8) Никогда не сдавайся. Активизация лексического материала Взять риск на себя Косвенная речь. Активизация грамматического материала Правила выживания Заявление о приеме на работу Активизация лексико-грамматического материала Хелен Келлер. Вопросно-ответная работа по тексту Итоговый тест Анализ ошибок. Практика чтения, устной речи. Успешные люди России. Проект Домашнее чтение. «Татьянин день» Активизация навыков устной речи Повторение видо-временных конструкций Активизация ЛГ навыков Обобщение пройденного материала Итого 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 Коррекционный блок Данная программа используется для детей с ОВЗ, при этом учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация. В основе работы с данной категорией обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Категория обучающихся с ЗПР наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по своему составу. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/ или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Особые образовательные потребности у обучающихся с ОВЗ задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Выделяют образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические. К ОБЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОТНОСЯТСЯ: - получение специальной помощи; - выделение пропедевтического периода; - индивидуальная работа; - психологическое сопровождение; - постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации. К специфическим образовательным потребностям относятся: - адаптация основной общеобразовательной программы с учетом необходимости коррекции психофизического развития; - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); - комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; - организация процесса обучения с учетом специфики обучающихся с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); - учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР; - профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации; - постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития; - обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; - постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; - постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; - специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; - постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; - использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; - развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; - специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого; В силу того, что на ступени основного общего образования обучающиеся с ОВЗ в нашей школе обучаются в общеобразовательных классах, изменить тематическое планирование, содержание нового материала не представляется возможным. Поэтому необходимо особо акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах урока, ориентируясь на ФГОС ООО. Специфика урока для таких детей в основном достигается на этапах закрепления и контроля знаний. Задания для обучающихся с ОВЗ даются на репродуктивном уровне, кроме того, допускается возможность использовать памятку, алгоритм, конспект, помощь учителя. Предлагается право выбора ответа в устной или письменной форме, на уроке или после урока. Если ученику необходима консультация, то он может ее получить на уроке или во внеурочное время. у