Департамент образования администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №168 Принято на заседании Педагогического совета от « __ » _____________ 2020 г. Протокол №_________________ Утверждаю: Директор МАОУ – СОШ №168 _______________ Т.О. Вяткина Протокол № _______ «___»________________2020 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Театральная студия «Зазеркалье» Возраст обучающихся: 7-16 лет срок реализации: 1 год Автор – составитель: Бессонова Кристина Юрьевна, Педагог дополнительного образования г. Екатеринбург, 2020 1 Содержание 1 Наименование Комплекс основных характеристик программы Стр. 3 1.1 Пояснительная записка 3 1.2. Цель, задачи программы 4 1.3. Содержание программы 5 Учебно-тематический план 1 года обучения 5 Содержание учебно-тематического плана 1 года 5 обучения 2 Планируемые результаты 7 Комплекс организационно-педагогических условий 8 2.1. Календарный учебный график 1 года обучения 8 2.2. Условия реализации программы 17 2.3. Формы аттестации 17 2.4. Методическое обеспечение 17 2 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия «Зазеркалье» составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р). 3.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Пост № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 4.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Направленность программы – художественная. Актуальность программы. Проблема содержательного досуга детей и подростков сегодня очень актуальна. Дети далеко не всегда способны распорядиться своим свободным временем. А родители, по последним данным статистики, бывают вместе с детьми не более двух часов в сутки, не считая сна. Кроме того, общение детей и родителей происходит преимущественно во время телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже при обсуждении книг и журналов, ещё реже в совместных прогулках и играх. Следовательно, родители вправе сегодня рассчитывать на помощь педагогов дополнительного образования, занимающихся досугом детей. Из всего разнообразия занятий, которые предлагаются детям, одна из наиболее интересных форм – игра, представление, театр. Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким и чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Приобщаясь к театру, ребята начинают мыслить шире, у них появляется интерес к литературе и истории. В младшем и среднем возрасте театральная деятельность помогает заложить основы духовности и нравственности, оказывает большую помощь в развитии умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Актуальность данной программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами театральной деятельности. Развитие детей осуществляется посредством приобретения знаний, умений и навыков о театральном действии, а также за счет расширения сферы их духовных потребностей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театральной студии жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театральная деятельность способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциала. Новизна программы состоит в том, что в программу репетиционного процесса включены отрывки произведений школьной образовательной программы, что в игровой форме способствует наилучшему усвоению материала, в спектакли входят произведения классической музыки, а также правила безопасности дома, на улице, в школе и тд. 3 Театральная студия - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью расширения возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру театра: драматического, народного, театра кукол и т.д. Особенностью данной программы является совмещение нескольких театральных направлений, позволяющих осуществить комплексную театральную подготовку обучающихся в течение всего курса обучения. Игровая технология на занятиях, ведущая. В игровой деятельности детям приходится быть ведущими, ведомыми, переживать успех, преодолевать неудачи, самоорганизовываться, самоутверждаться. Уровень освоения программы: базовый. Адресат программы: обучающиеся 7-16 лет. Набор детей в группы проводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей. Количество обучающихся в группе 12-15 человек. Объем освоения программы: 1 год обучения (7-16 лет) – 4 часа в неделю, 138 часов в год. Срок реализации программы: 1 год. Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю, 1 час равен 45 минутам, перемена 10 минут. Форма обучения: очная. Особенности организации образовательной деятельности: группы формируются из обучающихся примерно одного возраста, состав группы постоянный. Учебный год начинается с 01 сентября. Программу реализует педагог дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия «Зазеркалье» реализуется в течение всего учебного года. 1.2. Цель, задачи программы Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи программы: личностные - формирование художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к искусству; формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению; эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде; социализация детей в коллективе и уважительных отношений между учащимися; формирование творческой личности. метапредметные - обучение приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения. образовательные – познакомить с основами театрального искусства (театральная игра и актёрское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история театра); обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных театральных техник. 4 1.3. № Содержание программы Учебно-тематический план 1 год обучения. Общее Теория Практика Форма контроля Введение. 2 1 1 1 Раздел 1.Техника речи 16 7 9 2 Раздел 2.Дикция 17 3 14 беседа педагогическое наблюдение 3 Раздел 3.Работа с перчаточной куклой. Раздел 4.Работа над ролью. 10 1 9 12 1 11 Раздел 5. Развитие актёрского мастерства. Раздел 6.Выразительное чтение. 14 4 10 10 2 8 18 2 16 8 Раздел 7.Художественнотеатральные этюды. Раздел 8.Работа над мизансценой. 6 1 5 9 Раздел 9.Сценические эффекты. 4 4 10 Раздел 10.Репетиции спектакля. 21 21 11 Раздел 11.Показ спектакля. 8 8 4 5 6 7 Разделы и темы Всего часов: 138 26 112 Содержание учебного плана Введение. Знакомство с программой объединения. Техника безопасности при организации занятий. Определение уровня подготовленности детей. Раздел 1.Техника речи. Теория: интонация, Практика: разучивание скороговорок, упражнения на владение интонацией. Теория: артикуляция Практика: артикуляционные упражнения. Теория: логическое ударение, темп, ударение. Практика: составление новых скороговорок, упражнения на мышечное освобождение Теория: выразительность, пауза. Практика: упражнения на резонирование. Теория: дикция, речевая моторика. Практика: упражнения на снятие телесных зажимов, упражнения для развития речевого 5 аппарата (речевые этюды). Раздел 2.Дикция. Теория: Дикция. Практика: Артикуляционные упражнения. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на резонирование. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на снятие телесных зажимов. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на мышечное освобождение. Теория: Дикция. Практика: Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Теория: Дикция. Практика: Упражнения на владение интонацией. Раздел 3.Работа с перчаточной куклой. Теория: Основы и виды кукольного театра. Практика: Вождение куклы. Теория: Детский театр и драматургия. Практика: Беседа «Русский фольклор». Игры по мотивам русских сказок. Раздел 4.Работа над ролью. Практика: Выбор пьесы. Чтение, обсуждение, анализ произведения . Практика: Работа над сценарием. Теория: Понятия: мизансцена, декорация, реквизит, бутафория, сценический костюм, сценические эффекты. Теория: Театральное здание. Практика: Диалог героев. Раздел 5. Развитие актёрского мастерства. Теория: Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера, чувств, настроения. Практика: Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый оркестр», «магазин игрушек», «Зеркало», «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору педагога). Инсценировка детских стихов, песен, басен (по выбору педагога). Раздел 6.Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Упражнения на резонирование. Упражнения на снятие телесных зажимов. Упражнения на мышечное освобождение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Упражнения на владение интонацией. Раздел 7.Художественно-театральные этюды. Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Этюды на осязание. 6 Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Этюды превращения. Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Этюды движения. Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Этюды на воображение. Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Ситуативные этюды. Теория: Художественно-театральные этюды. Практика: Этюды на подражание. Раздел 8.Работа над мизансценой. Теория: Работа над ролью Практика: создание характера, образа. Теория: Мизансцены спектакля. Практика: Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. Теория: Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Раздел 9.Сценические эффекты. Видео материал «Оформление спектакля». Свет, звук, декорации. Раздел 10.Репетиции спектакля. Постановка и репетиции спектаклей из репертуара коллектива. Раздел 11.Показ спектакля. 1.4 Планируемые результаты: 1 год обучения Знать: - виды театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный театры); - что такое техника речи, какие понятия она в себя включает; - что такое пауза, логическое ударение, интонация и т.д. - чем отличаются понятия: техника речи и развитие речи; - что такое дикция; - что такое скороговорка, привести примеры изученных скороговорок; - что такое этюд, виды сценических этюдов Уметь: - повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения; - произносить заданную фразу с разными интонациями; - создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; - пользоваться жестами; - объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение; - выполнить этюды на заданную тему, выполнить этюды на свободную тему; - выполнять индивидуальные и коллективные речевые этюды; - выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения 7 Критерии оценивания результатов: Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального театрального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: артистические данные, музыкально-ритмические способности, сценическая культура. Освоение программы (деятельности) основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма). • • • Основными методами промежуточной аттестации являются: метод педагогического наблюдения; открытые уроки для родителей; показ спектакля. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 1 год обучения № п/п Ме сяц Числ о 1 09 2 3 4 Время проведе ния занят. Форма занятия 02 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Праздник. Беседа, опрос, игра, обсуждение. 09 07 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, игра, практическая 09 09 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.55- 09 14 Ко лво час ов 2 Тема занятия Место провед ения Форма контроля Введение. Знакомство с программой объединения. Техника безопасности при организации занятий. Определение уровня подготовленности детей. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, беседа 2 История театра. Развитие актёрского мастерства. Разминка - подготовка к занятию. Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, беседа Беседа, творческое задание, игра 2 Техника речи. Знакомство с понятиями: интонация, артикуляция, логическое ударение, темп, ударение. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, беседа Практическая, игра 2 МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Беседа, контроль ное упражне ние Игра - пантомима. Дикция. Артикуляционные упражнения. Выразительное чтение. Художественно-театральный этюд. 8 5 09 16 6 09 21 7 09 23 8 09 28 9 09 30 10 10 05 14.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая, игра 2 Техника речи. Скороговорки, упражнения на мышечное освобождение. Этюды превращения. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Работа с перчаточной куклой. История русского кукольного театра. Виды кукольного театра. Вождение куклы. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Теория, практическая 2 Работа с перчаточной куклой. Происхождение куклы. Виды кукол. Вождение куклы, репетиция сказки. Репетиция сценки. Педагоги ческое наблюде ние Беседа, практическая 2 Работа с перчаточной куклой. Детский кукольный театр и драматургия. Игры по мотивам русских сказок. Репетиция сказки. Репетиция сценки. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Практическая, игра 2 Работа с перчаточной куклой. Детский театр и драматургия. Репетиция сказки. Репетиция сценки. Художественно-театральные этюды. Этюды на подражание. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Работа с перчаточной куклой. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Педагоги ческое наблюде ние, беседа Показ сказки своей группе с музыкальным сопровождением. Репетиция сценки. Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Беседа, наблюде ние Педагоги ческое наблюде ние 11 10 07 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Беседа, опрос, практическая 2 Работа над ролью. Выбор пьесы/текста. Чтение, обсуждение, анализ произведения. Репетиция в выгородке. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ 12 10 12 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Беседа, практическая 2 Работа над ролью. Читка. Диалог героев. Репетиция отрывков. Сценические эффекты. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние 13 10 14 Среда 13.00- Практическая 2 Техника речи. Упражнения на МАОУ – СОШ Педагоги ческое 9 Репетиция отрывков. №168 кабине т№ наблюде ние Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Контроль ное упражне ние, открыты й урок. резонирование. Скороговорки. 13.45 13.5514.40 14 10 19 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Обсуждение и исправление ошибок, практическая 2 Подготовка к открытому уроку. Разминка - подготовка к занятию. Генеральная репетиция. Обсуждение и исправление ошибок повторение пройденного материала МАОУ – СОШ №168 кабине т№ 15 10 21 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Итоговая 2 Открытый урок. Разминка, сказка кукольного театра, сценка. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Техника речи. Разучивание скороговорок. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, беседа МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние 30 16 17 11 11 02 04 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Работа над мизансценой. Работа над ролью. 2 Дикция. Упражнения на резонирование. Работа над мизансценой. Работа над ролью. Сценические эффекты. Оформление спектакля. Свет, звук, декорации. 18 19 11 11 09 11 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Работа над мизансценой. Работа над ролью. Работа над сценарием. Создание характера, образа. Техника речи. Скороговорки 2 Работа над мизансценой. Работа над ролью. Мизансцены спектакля. Техника речи. Скороговорки 10 20 11 16 21 11 18 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Техника речи. Знакомство с понятиями: дикция, речевая моторика. Упражнения на владение интонацией. Работа над мизансценой. Работа над ролью. Мизансцены спектакля. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Беседа, педагоги ческое наблюде ние Практическая, теория 2 Дикция . Упражнения на снятие телесных зажимов. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Беседа, контроль ное упражне ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине Педагоги ческое наблюде ние, 11 Работа над мизансценой. Работа над ролью. Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. 22 23 11 11 23 25 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Развитие актёрского мастерства. Разминка - подготовка к занятию. танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Репетиция спектакля. Техника речи. Скороговорки 2 Работа над ролью. Понятия: мизансцена, декорация, реквизит, бутафория, сценический костюм, сценические эффекты. Техника речи. Скороговорки Репетиция спектакля. 24 11 30 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Техника речи. Скороговорки Работа над ролью. Отработка походки. Художественно-театральные этюды. Этюды на воображение. Репетиция спектакля. 25 12 02 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Игра, практическая 2 Дикция. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды) Развитие актёрского мастерства. Игра: «Весёлый оркестр» Репетиция спектакля. 26 12 07 Понеде льник 13.0013.45 Теория, практическая 2 Техника речи. Артикуляционные упражнения. Сценические эффекты. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Репетиция спектакля. 13.5514.40 27 28 12 12 09 14 29 12 16 30 12 21 31 12 23 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 2 Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Репетиция спектакля. 2 Работа над ролью. История театрального здания. Устройство сцены. Репетиция спектакля. Обсуждение и исправление ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Обсуждение и исправление ошибок повторение пройденного материала. Репетиция спектакля. Обсуждение и исправление ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Генеральная репетиция спектакля. Итоговая 2 Открытый урок. Новогоднее представление т№ контроль ное упражне ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Беседа, педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 Актов ый зал, сцена Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Показ спектакл я 32 32 01 11 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Беседа, практическая 2 Работа над ролью. Работа сценарием. Выразительное чтение. Упражнения на резонирование, упражнение на снятие телесных зажимов. над МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Техника речи. Упражнения на снятие телесных зажимов. Работа над ролью. Работа над сценарием. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Сценические эффекты. Видео материал «Оформление спектакля». 33 01 13 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 12 34 01 18 35 01 20 36 01 25 37 01 27 38 02 01 39 02 03 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Теория, практическая 2 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Теория, практическая 2 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Техника речи. Выразительность, пауза. Работа над мизансценой. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Художественно-театральные Этюды на осязание. Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное задание МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Беседа, педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние этюды. Дикция. Упражнения на резонирование. Работа над ролью. Мизансцены спектакля. Репетиции спектакля. Дикция. Упражнения на мышечное освобождение. Сценические эффекты. Видео материал «Оформление спектакля». Репетиции спектакля. Техника речи. Разучивание скороговорок. Художественно-театральные этюды. Этюды на осязание. Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Упражнения на мышечное освобождение. Художественно-театральные этюды. Этюды движения. 2 МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Речевые этюды Художественно-театральные этюды. Ситуативные этюды Беседа, педагоги ческое наблюде ние Беседа, педагоги ческое наблюде ние Репетиции спектакля. 40 02 08 41 02 10 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Практическая 2 Техника речи. Выразительность, пауза. Развитие актёрского мастерства. Разминка - подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору педагога). Репетиции спектакля. Дикция. Упражнения на владение интонацией. Развитие актерского мастерства. Этюды, передающие явления природы. Репетиции спектакля. 13 42 02 15 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения на владение интонацией. Развитие актерского мастерства. Тематические игры. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное задание МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное задание Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное задание Репетиции спектакля. 43 02 17 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Техника речи. Упражнения на снятие телесных зажимов. Скороговорки. Развитие актерского мастерства. Тематические игры. Репетиции спектакля. 44 45 46 47 48 49 02 02 03 03 03 03 22 24 01 03 08 10 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Теория, практическая 2 Практическая 2 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Техника речи. Скороговорки. Художественно-театральные этюды. Этюды на подражание. Практическая 2 Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Упражнения на владение интонацией. Техника речи. Скороговорки. Репетиции спектакля. 2 Выразительное чтение. Упражнения на владение интонацией. Развитие актёрского мастерства. Разминка - подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору педагога) Репетиции спектакля. Техника речи. Скороговорки. Художественно-театральные этюды. Этюды превращения. Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Упражнения на владение интонацией. Художественно-театральные этюды. Этюды движения. Репетиции спектакля. 2 Техника речи. Скороговорки. Художественно-театральные этюды. Этюды превращения. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Педагоги ческое наблюде ние 14 50 03 15 51 03 17 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Обсуждение и исправление ошибок 2 Итоговая 2 Репетиция спектакля. Подготовка к открытому уроку. Обсуждение и исправление ошибок повторение пройденного материала. Репетиция спектакля. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Открытый урок. Разминка, речевые упражнения, сценка. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Контроль ное упражне ние, открыты й урок. Дикция. Скороговорки. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние 40 52 53 54 03 03 04 29 31 05 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Художественно-театральные этюды. Этюды на воображение. Практическая Практическая 2 Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Художественно-театральные этюды. Этюды на воображение. 2 Репетиции спектакля. Техника речи. Упражнения на мышечное освобождение. Развитие актерского мастерства. Пантомима. Репетиции спектакля. 55 04 07 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Развитие актерского мастерства. Пантомима. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Педагоги ческое наблюде ние Репетиции спектакля. 56 57 04 04 12 14 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Дикция. Речевые этюды Художественно-театральные этюды. Этюды на воображение. Репетиции спектакля. Практическая 2 Техника речи. Скороговорки. Художественно-театральные этюды. Ситуативные этюды. Репетиции спектакля. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние 15 58 04 19 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Техника речи. Скороговорки, интонация. Художественно-театральные этюды. Этюды движения. Пантомима МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное задание Репетиции спектакля. 59 04 21 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Дикция. Речевые этюды. Развитие актерского мастерства. Пантомима. Репетиции спектакля. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние 60 04 26 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Практическая 2 Выразительное чтение. Речевые этюды. МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Среда 13.0013.45 13.5514.40 Практическая МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ Педагоги ческое наблюде ние 61 04 28 Художественно-театральные этюды. Этюды движения. Пантомима 2 Репетиции спектакля. Выразительное чтение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Развитие актерского мастерства. Пантомима. Репетиции спектакля. 62 05 03 63 05 05 64 05 10 65 05 12 66 05 17 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник Практическая 2 Техника речи. Скороговорки. Художественно-театральные этюды. Этюды превращения. Репетиция спектакля. Репетиции отчетного спектакля. Постановка спектакля из репертуара коллектива. Практическая 2 Практическая 2 Репетиции отчетного спектакля. Постановка спектакля из репертуара коллектива. Практическая 2 Репетиции отчетного спектакля. Постановка спектакля из репертуара коллектива. Практическая 2 Репетиции отчетного спектакля. Постановка спектакля из репертуара Педагоги ческое наблюде ние Педагоги ческое 16 67 05 19 68 05 24 69 05 26 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 Понеде льник 13.0013.45 13.5514.40 Среда 13.0013.45 13.5514.40 коллектива. №168 кабине т№ наблюде ние МАОУ – СОШ №168 кабине т№ МАОУ – СОШ №168 кабине т№ Педагоги ческое наблюде ние Обсуждение и исправление ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Обсуждение и исправление ошибок повторение пройденного материала. Генеральная репетиция спектакля. Обсуждение и исправление ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Генеральная репетиция спектакля. Итоговая 2 Открытый урок. Отчетный спектакль. Итого: МАОУ – СОШ №168 Актов ый зал, сцена Педагоги ческое наблюде ние, контроль ное упражне ние Показ спектакл я, видеозап ись 36 138 2.2. Условия реализации программа Материально-техническое обеспечение: ⎯ учебный кабинет (кабинет № ), сцена актового зала; ⎯ ноутбук/музыкальный центр, видео – аудио записи на флеш носителях; ⎯ костюмы, театральный реквизит, декорации; ⎯ наглядные пособия: иллюстрации (театральные костюмы, здание театра, устройство сцены, примеры грима, декораций, карточки с изображением животных, птиц, предметов; иллюстрации природы. ⎯ ширма, перчаточные / пальчиковые куклы; ⎯ театральные атрибуты: маски, косынки, платочки, парики, грим. Кадровое обеспечение: Бессонова Кристина Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшее образование, педагогический стаж – 2 года, контактный телефон 8-90892-555-11. 2.3. Формы аттестации Аттестация обучающихся проходит 2 раза в год в форме: открытого занятия для родителей, участия в спектакле / участие в фестивалях, конкурсах и концертах различного уровня. Аттестация подтверждается отзывами родителей и дипломами, грамотами конкурсных мероприятий. Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных занятий, игр, методами наблюдения, бесед, сопоставлений успехов в 17 театральной деятельности. Входной мониторинг проводится вначале учебного года, промежуточный в середине года. 2.4. Методическое обеспечение • • • • • • • На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа); объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание); практический (упражнения, игры, участие в театральной постановке); наглядный (показ иллюстраций, видео-фильмов); репродуктивный (повторение за педагогом, стремление к эталону); творческий (создание нового образа); эвристический (участие в конкурсах). Образовательная деятельность организована в форме теоретических и практических занятий, включающих групповую работу, работу в парах, монолог-диалог, контроль качества знаний. Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение. Дидактические материалы включают задания, упражнения. 18