Аннотация к РП Литературное чтение

Аннотации к рабочим программам 1 класс «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который
обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового
умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого,
эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс
«Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы,
обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого
направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию
творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в из
учении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения
и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. При обретённые младшими школьниками знания, полученный опыт
решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие
направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская
деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за
период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год
обучения в начальной школе.
Место учебного предмета в учебном плане
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается
вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»1 (180 ч: 100 ч предмета «Русский
язык» и 80 ч предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте
начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на
курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель (40 часов),
во 2—4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе).

Содержание рабочей программы
Начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в
1 классе является курс «Обучение грамоте»: обучение письму идёт параллельно с
обучением чтению. На «Обучение грамоте» отводится 9 часов в неделю: 5 часов
«Русского языка» (обучение письму) и 4 часа «Литературного чтения» (обучение чтению).
Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может
составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения
систематического курса в 1 классе может варьироваться от 13 до 10 недель.
Обучение чтению
Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по
серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением:
выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения,
Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения.
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Количество слогов
в слове. Ударный слог.
Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Чтение Слоговое чтение. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение. Орфоэпическое чтение.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Литературное чтение
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская).
Произведения о детях и для детей: Произведения одной темы, но разных жанров:
рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести
произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В.
А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова,
В. Ю. Драгунского и др.).
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение
поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений
А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е.
А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.).
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести
произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка,
загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать).

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору).
Животные — герои произведений.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых
произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных
произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В.
Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.)
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх
произведений).
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что
книга — источник необходимых знаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».