Положение о системе оценки образовательных достижений

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 168
620102 г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной д. 27а, телефон - факс (343) 233-40-81 e-mail: school168@bk.ru
ИНН/КПП 6658066139/665801001 ОКПО 41746036

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 01-01-11/31 от 09.06.2022 г.
Вступает в силу «01» сентября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки образовательных достижений обучающихся на уровне основного
общего образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 168
(МАОУ – СОШ № 168)

Екатеринбург, 2022
1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, Уставом
школы, «Правилами внутреннего распорядка для обучающихся МАОУ – СОШ № 168»,
Основной образовательной программой основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе после рассмотрения и
принятия соответствующего решения педагогическим советом.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных
достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля
учащихся.
1.4. Действия настоящего Положения распространяются на всех учащихся, родителей
(законных представителей) обучающихся и педагогических работников школы.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах или баллах. Отметка ставится только за решение
продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания,
осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний),
получал и представлял результат. Оценка – словесная характеристика результатов.
Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в
диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.
Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность
знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций,
характеризующих учебные достижения школьников в учебной деятельности.
Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую
оценку результатов освоения школьниками основной образовательной программы основного
общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов
деятельности системы образования.
Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ученика, учителя, школьного психолога,
администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в
результатах самооценки школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и
педагогом-психологом; в промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; в решении
педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на
следующую ступень обучения. Накопительная оценка («портфель достижений») – это
коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и
достижения в различных областях и является основой для определения образовательного
результата выпускника основной школы.
Внешняя оценка – это независимая оценка качества образования, которая
осуществляется органами власти, курирующими образование на районном, региональном и
федеральном уровнях.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания
2.1. Цель – повышение качества образования посредством установления единых
требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений обучающихся,
формирования у школьников контрольно-оценочной самостоятельности.
2.2. Задачи:
• установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной
и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС
ООО;
• формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
• обеспечение точной обратной связи;
2

• упорядочивание оценочных процедур;
• повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений
обучающихся.
3. Основные направления и цели оценочной деятельности
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ – СОШ №168 в
соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательного учреждения, мониторинговых исследований районного,
регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательного учреждения как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися основной образовательной программы образовательного
учреждения.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику,
• текущую и тематическую оценку,
• портфолио,
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам оценивания относятся:
• государственная итоговая аттестация,
• независимая оценка качества образования
• мониторинговые исследования регионального и федерального уровня.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательного учреждения реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных
достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется
в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве
которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной
форме.
Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной
работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход к содержанию
оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три
блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность
научиться».
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в
конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.
Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации
педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на
планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и
мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты,
представленные во всех трех блоках.
3

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет
фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов:
базового уровня и уровней выше и ниже базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать
типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе
учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения
обучения и усвоения последующего материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем
• оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных
(регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
• использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической,
промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных
достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
• использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и
процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления
качеством образования;
• использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
друга
(стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ,
самооценки, наблюдения и др.).
4. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы: личностные, метапредметные и предметные.
Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов
обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая
внеурочную деятельность. Основным объектом оценки личностных результатов в основной
школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение
строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального
развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной
деятельности
образовательного
учреждения
и
образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной
деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном
или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психологопедагогической диагностики.
Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития
обучающихся осуществляется оценка сформированности отдельных личностных
результатов, проявляющихся в:
• соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
• участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего
социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
• ответственности за результаты обучения;
4

• готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор профессии;
• ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательного
учреждения и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые
обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме,
установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в
ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным
законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Цель оценки личностных результатов: оценка сформированности личностных УУД на
данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным
результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД. Направленность
на решение задачи оптимизации личностного развития.
Объект оценки личностных результатов:
• сформированность основ гражданской идентичности личности
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, втом числе готовность к выбору направления профильного образования;
• сформированность социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и
моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание и др.).
Текущее и промежуточное оценивание:
1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в школе;
2) участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения;
3) прилежание и ответственности за результаты обучения;
4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование
индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловые установках, формируемые средствами различных предметов в
рамках системы общего образования
Процедуры оценки личностных результатов:
• внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования;
• наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся;
• диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться
учителем (и/или педагогом-психологом).
Технологии, методики, методы, приемы:
• оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие
положительные качества личности обучающихся и их действия;
• рефлексивные сочинения.
Инструментарий:
1) диагностическая работа, включающая задания на оценку поступков, обозначение
своей жизненной позиции и т.д.;
2) наблюдение;
3) анкетирование;
4) интервью.
Контрольно-измерительные материалы:
• задания (вопросы) для формирования личностных УУД (достижения планируемых
личностных результатов) (текущее оценивание);
• тесты (и т.п.) для изучения личностных сфер ученика (личностных результатов)
(итоговое оценивание).
Критерии оценивания личностных результатов:
5

• планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях
самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных
и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);
• обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их
значимости, необходимости, целесообразности, полезности.
Формы фиксации личностных результатов:
• портфолио;
• электронный журнал;
• благодарность, диплом, грамота и пр. другие.
4.2. Особенности оценки метапредметных результатов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые
представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных
действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные
универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов
и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
• способность работать с информацией;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
Школы в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность
внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета.
Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические
материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ компетентности, сформированности
регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
Формами оценки:
• читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
• ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью;
• сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных
действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных
исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с
периодичностью не менее, чем один раз в два года.
Цель оценки метапредметных результатов:
• оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
(регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД) на данном этапе
обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам
освоения; • анализ процесса формирования регулятивных УУД, познавательных УУД,
коммуникативных УУД;
• оценка уровня сформированности регулятивных УУД, познавательных УУД,
коммуникативных УУД;
• ориентация на реализацию регулятивных УУД, познавательных УУД,
коммуникативных УУД.
Объект оценивания метапредметных результатов:
6

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
Процедуры оценивания метапредметных результатов:
Текущее оценивание: наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная
работа), презентация.
Промежуточное оценивание: письменный опрос (диагностические работы,
проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе),
презентация, конкурсы, соревнования, олимпиады, выставки работ по итогам значимых
образовательных событий и пр.
Итоговое оценивание: письменный опрос (итоговые проверочные работы по
предметам, комплексные работы на межпредметной основе), презентация результатов,
метапредметные олимпиады (интеллектуальный марафон, др.).
Инструментарий оценивания метапредметных результатов:
1) Комплексные задания на межпредметной основе.
2) Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3) Защита коллективных и групповых проектов, итогового индивидуального проекта.
Контрольно-измерительные материалы:
• задания (вопросы) для выявления уровня сформированности регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных УУД
• тесты (и др.) для изучения метапредметных результатов.
Критерии оценивания метапредметных результатов: планируемые метапредметные
результаты.
Шкала оценивания и вид отметки метапредметных результатов: на основе
кодификатора метапредметных умений обучающегося.
Формы фиксации оценивания метапредметных результатов:
• портфолио;
• дневник личных наблюдений, впечатлений, достижений;
• электорнный журнал;
• грамоты, дипломы, благодарности и пр.
Особенности оценки индивидуального проекта.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта. Индивидуальный итоговой проект
представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по
любому учебному предмету.
В соответствии с целями подготовки проекта для каждого обучающегося
разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые включают требования по
следующим рубрикам:
• организация проектной деятельности;
• содержание и направленность проекта;
• защита проекта;
7

• критерии оценки проектной деятельности.
Требования к организации проектной деятельности:
• обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта;
• тема проекта утверждается завучем школы;
• план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем
проекта.
Требования к содержанию и направленности проекта: результатом (продуктом)
проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
1) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о
проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
3) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты.
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Состав материалов, необходимых для защиты индивидуального проекта:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку дополнительно включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание
эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
также
отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
Общие требования ко всем работам: необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Требования к защите проекта:
• защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности
комиссии школы;
• на школьной конференции (возможность публично представить результаты работы
над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными
элементами проектной деятельности).
Критерии оценки проектной работы.
Индивидуальный проект:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать рациональные способы её решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и
8

реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели,
макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить еѐ результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального
(уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.
При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне
сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей
совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва,
презентации) по каждому из четырех названных выше критериев.
При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня
сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный,
определяющие степень самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта.
Критерии определения уровня проекта:
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Базовый уровень: работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого понимания изученного.
Повышенный уровень: работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение
логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно
мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
2. Знание предмета
Базовый уровень: продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
Повышенный уровень: продемонстрировано свободное владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют.
3. Регулятивные действия
Базовый уровень: продемонстрированы навыки определения темы и планирования
работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля обучающегося.
Повышенный уровень: работа тщательно спланирована и последовательно реализована,
своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и
коррекция осуществлялись самостоятельно.
4. Коммуникация
Базовый уровень: продемонстрированы навыки оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на
вопросы.

9

Повышенный уровень: тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при
условии, что:
1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев,
характеризующих
сформированность
метапредметных
умений
(способности
к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности
регулятивных
действий
и
сформированности
коммуникативных
действий).
Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на
базовом уровне.
2. Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв
руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения. Решение о том, что
проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2. Продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв
руководителя, презентация проекта;
3. Даны ответы на вопросы. В случае выдающихся проектов комиссия может
подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено
при поступлении в профильные классы.
4.3. Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов
обеспечивается каждым учебным предметом. Основным предметом оценки в соответствии с
требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Оценивание
предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической,
промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательного учреждения в
ходе внутришкольного мониторинга.
Цель оценивания предметных результатов:
Текущее оценивание
• анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием.
Промежуточное оценивание
• оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным
содержанием;
• выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным
содержанием требованиям к планируемым предметным результатам;
• освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии.
Итоговое оценивание
• оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным
содержанием;
• выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным
содержанием требованиям к планируемым предметным результатам;
• освоения программного материала за четверть, полугодие, год.
Объекты оценивания предметных результатов:
• процесс освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием
(текущее оценивание);
• действия с предметным содержанием по изучаемой теме (промежуточное
оценивание);
10

• умения решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с
использованием средств, релевантных предметному содержанию (итоговое оценивание).
Процедуры оценивания предметных результатов:
• устный опрос, письменный опрос в форме самостоятельной работы (текущее
оценивание);
• письменный опрос в форме контрольной работы на оценку усвоения программного
материала по теме, блоку, содержательной линии (промежуточное оценивание);
• письменный опрос в форме итоговых проверочных работ по предметам, комплексных
работ на межпредметной основе (итоговое оценивание).
Инструментарий оценивания предметных результатов: продуктивные задания по
применению знаний и умений.
Контрольно-измерительные материалы: задания (вопросы) для выявления уровня
сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых
предметных результатов).
Критерии оценивания предметных результатов: планируемые предметные результаты.
Шкала оценивания и вид отметки предметных результатов: на основе кодификатора
предметных умений обучающегося.
Формы фиксации оценивания предметных результатов:
• тетради для проверочных, контрольных, диагностических работ;
• портфолио.
В системе оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом
уровневого подхода, принятого в ФГОС ООО, выделен базовый уровень достижений как
точка отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с
обучающимися.
Для описания достижений обучающихся установлены пять уровней:
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы
знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о
кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»
(отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка
«5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения
планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью
интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового,
выделяются также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в
зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении
или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий
базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как
выполнение не менее 65% заданий базового уровня или получение 65% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня.
4.4. Организация и содержание оценочных процедур.
11

Основные функции системы оценки:
• ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ООО;
• обеспечение эффективной обратной связи для эффективного управления
образовательной деятельностью.
Основные направления и цели оценочной деятельности:
• оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки);
• оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с
целями аккредитации и аттестации).
Основной объект системы оценки результатов образования, содержательная и
критериальная база - требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения основной образовательной программы ООО.
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению
на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательного учреждения в
начале 5-го класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики
образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для
основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы
с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая
диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению
отдельных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е.
поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем
в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых, зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке
используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы,
практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и
взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного
предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и
достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми
учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием,
например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую
проверочную работу.
В системе оценивания МАОУ – СОШ № 168 последовательно соблюдается
преемственность с аналогичной системой оценивания в ООП НОО (в типологии заданий,
практике использования проектов и т.п.).
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не
репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания
(задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе
решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
Помимо привычных предметных контрольных работ проводятся метапредметные
диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от
ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах
(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.) в виде неперсонифицированных
работ (работы, выполняемые учениками, не подписываются, таблицы, где собираются
данные, показывают результаты только по классу или школе в целом).
12

Нормы контроля результатов:
• письменная самостоятельная работа;
• целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств
по заданным параметрам);
• самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии
конкретной деятельности);
• результаты учебных проектов;
• результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Результаты учителя (предметника, классного руководителя, всей группы педагогов,
работающих с классом, параллелью) – это разница между результатами учеников
(личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика)
и в конце обучения (выходная диагностика).
Результаты фиксируются в диагностических формах, подвергаются анализу
администрации, методистов школы. Прирост результатов (стабильный или опережающий)
означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду,
обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не
удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей
учеников. МО, учителя выстраивают свою работу в соответствии с полученными
результатами. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в
учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством просвещения РФ. По
предметам, вводимым образовательным учреждением самостоятельно, тематические
планируемые результаты устанавливаются самим образовательным учреждением.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её
изучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность
оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.
Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и
его индивидуализации.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы
обучающегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти
работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.).
Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без
согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов
формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе. Результаты,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору
индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и
могут отражаться в характеристике. Показатель динамики образовательных достижений —
один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная
динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об
эффективности учебного процесса, работы учителя и образовательного учреждения, системы
образования в целом.
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных,
метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы
стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и
личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику
формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными
действиями и предметным содержанием. Внутришкольный мониторинг образовательных
достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется в электронном журнале.
13

Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены
в портфолио ученика.
Основными целями такого включения могут служить:
• педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или
поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и
самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки
рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать
становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика
(например, в детском коллективе, в семье);
• соображения, связанные с возможным использованием обучающимися портфеля
достижений при выборе направления профильного образования.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
• оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
• оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с
оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности
и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
• оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества
учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается
решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются
основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты
внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся
обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на
уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти (полугодия) и
в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в дневнике
(электронном дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к
государственной итоговой аттестации. В случае использования стандартизированных
измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как
выполнение не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня. Порядок проведения промежуточной
аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.59) и иными нормативными актами. Государственная итоговая аттестация. В
соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой,
завершающей освоение основной образовательной программы основного общего
образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными
актами. Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений
выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и
математике) и два обязательных экзамена по выбору обучающегося. ГИА проводится в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных
измерительных
материалов,
представляющих
собой
комплексы
заданий
в
стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием
тем, билетов и иных форм по решению образовательного учреждения (государственный
выпускной экзамен – ГВЭ). Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и
двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее
14

арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Результаты промежуточной (внутренней) аттестации (внутришкольного мониторинга
индивидуальных образовательных достижений обучающихся) отражают динамику
формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных
задач и навыков проектной деятельности.
Результаты итоговой (внешней) аттестации выпускников (в том числе
государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных
результатов ООП ООО. Основной объект, содержательная и критериальная база итоговой
оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования – планируемые
результаты блоков «Выпускник научится» всех предметов.
Основной объект оценки результатов деятельности ОУ и работников, содержательная и
критериальная база – результаты освоения основных блоков «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться» всех предметов.
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему
общему образованию
Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО определяется по результатам
промежуточной итоговой аттестации обучающихся. Предоставление и использование
персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки
обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование
исключительно неперсонифицрованной (анонимной) информации о достигаемых
обучающимися образовательных результатах. Интерпретация результатов оценки ведётся на
основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов
образовательной деятельности; итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их
стартового уровня и динамики образовательных достижений. Система оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО предполагает комплексный подход к оценке
всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, к представлению и
интерпретации результатов измерений. Так, оценка индивидуальных образовательных
достижений проводится на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение
уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого
большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные
траектории движения с учётом зоны ближнего развития обучающегося.
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только
предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится»
планируемых результатов основного общего образования.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на
межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА)
При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей
совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений
обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и
работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной
системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными
действиями.
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов
(на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении
обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными
15

действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению
целесообразной и результативной деятельности.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных
классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику,
рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной
образовательной программы основного общего образования и выдачи документа
государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем
образовании.
В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать
однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа
государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем
образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных
достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его
обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством
просвещения Российской Федерации.
Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования —
аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и
утверждением характеристики обучающегося.
Характеристика готовится на основании:
• объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне
основного образования;
• портфолио выпускника;
• экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного
выпускника на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
• отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных,
метапредметных и предметных результатов;
• даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной
траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора обучающимся
направлений;
• профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных
достижений.
Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной
траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
Внешняя оценка результатов деятельности школы.
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе
его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на
основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования с учётом:
• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального,
регионального, муниципального);
• условий реализации основной образовательной программы основного общего
образования;
• особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная
деятельность школы и педагогов, и в частности отслеживание динамики образовательных
достижений выпускников основной школы.
5. Ведение документации
5.1. Ведение документации учителем.
5.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа, которая является основой
планирования педагогической деятельности обучающихся.
16

5.1.2. В учебно-тематическом планировании указываются планируемые результаты, сроки,
формы, виды контроля.
5.1.3. В классном журнале (электронный вариант) фиксируется прохождение материала по
предметам соответственно программе, виды деятельности, выполняемые обучающимися.
5.1.4. Ведутся таблицы требований личностных результатов и предметных, метапредметных
по всем предметам.
Таблицы требований могут вестись в электронном формате.
5.1.5. Для коррекции своей работы учитель в конце учебного года проводит самоанализ
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся,
учитывая следующие данные:
• динамику развития обучающихся за учебный период;
• уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (на основе тестовых
диагностических работ);
• процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в
нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
• уровень сформированности учебной деятельности учащихся в сравнении с предыдущим
периодом;
• сведения о выполнении программ с указанием успехов и возникших трудностей (на основе
календарно-тематического планирования и классного журнала);
• выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
5.2. Ведение документации учащимися.
5.2.1. Тетради для самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
5.2.2. Рабочие тетради по предметам, в которых выполняются тренировочные задания для
текущего оценивания (учитель проверяет работу ученика после самооценки или
взаимооценки учащихся).
5.2.3. Портфель достижений - сборник результатов, которые показывают усилия, прогресс и
достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный
людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков,
позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития (см. положение о
«Портфолио»).
5.2.4. Дневник школьника, в котором фиксируются текущие отметки, самооценка
обучающегося, фиксируется содержательная оценка промежуточных результатов (по
четвертям, полугодиям, за год), отслеживается динамика обучения.
5.3. Ведение документации администрацией.
5.3.1. В соответствии с программой мониторинга освоения ООП ООО имеет набор
инструментария для проведения внутришкольного контроля (с учетом проведения внешнего
контроля), имеет банк данных результатов оценочных процедур, которые классифицирует по
классам, по отдельным обучающимся.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1. Права и обязанности учителя.
6.1.1. Учитель имеет право:
• иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
• оценивать работу обучающихся после самооценки;
• оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты;
• оценивать обучающихся только относительно его собственных возможностей и
достижений;
• оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев
оценки данной работы.
6.1.2. Учитель обязан:
• соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;
• соблюдать правила оценочной безопасности;
• работать над формированием самоконтроля и самооценки обучающихся;
17

• оценивать не только предметные, но и метапредметные УУД;
• вести учет продвижения обучающихся во всех сферах школьной жизни;
• доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;
• своевременно информировать обучающихся и их родителей о сроках проведении и
содержании контрольных работ, порядке их выполнения, критериях оценки результатов,
какие образовательные результаты будут оцениваться;
• давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей,
возникающих у их детей в процессе обучения.
6.2. Права и обязанности учащихся.
6.2.1. Обучающиеся имеют право:
• на собственную оценку своих достижений трудностей;
• на самостоятельное определение критериев оценивания своей работы;
• на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;
• на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
• представлять результаты своей деятельности в форме «портфеля» своих достижений и
публично их защищать;
• на ошибку и на время для ее исправления.
6.2.2. Учащийся обязан:
• овладеть способами оценивания, принятыми в школе;
• по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
• выполнить не менее 80% запланированных контрольных работ, обязательных для оценки
планируемых результатов, в т. ч. пропущенных по уважительной причине.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
6.3.1. Родитель (законный представитель) имеет право:
• знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
• на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребёнка;
• на индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей, возникающих у
их детей в обучении.
6.3.2. Родитель (законный представитель) обязан:
• соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;
• содействовать в обязательном проведении своим ребенком контрольных работ, в т. ч.
пропущенных по уважительной причине (не менее 80% выполнения работ);
• информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель встречается в домашних условиях;
• посещать родительские собрания (рефлексии).
6.4. Ответственность сторон.
6.4.1. При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон учебновоспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с
целью защиты своих прав в установленном Уставе школы порядке.
6.4.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного
разбирательства.

ПРИНЯТО
с учётом мнения коллегиального органа управления
(протокол от № 8 от 08.06.2022 г.)

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».