Приложение к Образовательной программе ООО МАОУ СОШ № 168
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
для 5 класса по ФГОС-2021
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. No287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; протокол заседания от
18.03.2022 г. No1/22); Примерная программа воспитания (утверждена решением ФУМО по общему
образованию от 2 июня 2020 г.)
4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 168
(утверждена Приказом МАОУ СОШ № 168 № 01-01-11/31-о от 09.06.2022 г.)
5. Устав МАОУ СОШ № 168.
Целями изучения предмета Русский язык по программам основного общего образования
являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к
русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального
общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о
стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного
языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к
речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения
различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование
мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа,
синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей
и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и
использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение
стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания
текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры,
роли языковых средств.
1
Место учебного предмета в учебном плане ОУ, количество часов.
Программа по предмету «Русский язык» составлена на основе требований к предметным
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на общую
учебную нагрузку в объёме 170 часов в 5 классе.
Содержание программы:
5 класс
Раздел/ тема
Повторение
Общие сведения о языке
Язык и речь
Текст
Функциональные разновидности языка
Система языка
Морфология. Культура речи. Орфография
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Повторение
Итого
Количество часов
6
4
6
15
4
34
70
26
5
170
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, промежуточный контроль.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, контрольная работа
сочинение или изложение с творческим заданием, самостоятельная работа, проверочная работа,
практическая работа, тестирование, в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
тематического контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2