Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1.3. В настоящем Положении используются термины:
- Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Учреждения независимо от
места нахождения обучающихся.
2. Концепция Учреждения при организации образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
2.1. Учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных
программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивающую
возможность их правильного выбора. Регламент организации дистанционного обучения
в Приложение № 1.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ
Учреждение:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением ЭО, ДОТ;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ
Учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно ЭО, ДОТ Учреждение самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
2

- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением ЭО, ДОТ
включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Учреждения.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением ЭО,
ДОТ входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Учреждения:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары как в онлайн, так и в записи;
- онлайн – уроки и/или консультации через Skype, Zoom, Discord и т.д. или
посредством образовательных платформ;
- общение с использованием мессенджеров, e-mail, социальных сетей;
- облачные сервисы;

3

- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
5.Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением.
5.2. Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой
Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов
учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также
осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации
преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися,
так и опосредованно.
В Учреждение единой платформой, используемой в качестве основного
информационного ресурса, является информационная система Дневник.ру.
Для организации обучения с использованием ЭО, ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля.
5.3. С использованием ЭО и ДОТ могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- самостоятельная внеаудиторная работа;
- научно-исследовательская работа;
- консультации с преподавателями.
5.4. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.5. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки.
5.6. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
5.7. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
4

5.8. Внеурочные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще
двух раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
- для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
5.9. Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступают в силу с момента утверждения.
6.2. Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения.
6.3. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
6.4. Срок действия настоящего Положения неограничен.
6.5. Положение действует до принятия новой редакции.

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Регламент организации дистанционного обучения
1. Действия обучающегося при дистанционном обучении:
1.1. Пройти регистрацию в ИС Дневник.ру.
1.2. Заходить каждый день в ИС Дневник.ру в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике.
1.3. В ИС Дневник.ру в разделе «Домашние задания» выкладываются обучающие
материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают
видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы
учителя и материалы сторонних информационных ресурсов (Якласс, Яндекс.Учебник,
Учи.Ру, Инфоурок и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Проверять ежедневно доску объявлений своего класса и/или школы и личные
сообщения в ИС Дневник.ру.
1.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством личных сообщений и/или ответным файлом к заданию учителя в ИС
Дневник.ру, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель (за исключением работ с функцией автопроверки на сторонних
образовательных ресурсах, например, Якласс и др.).
1.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
после того, как отправил работу на проверку, устранять замечания в срок.
2. Действия учителя при дистанционном обучении:
2.1. Пройти регистрацию в ИС Дневник.ру.
2.2. В соответствии с расписанием в обязательном порядке выкладывать обучающие
материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных
ресурсов в раздел «Домашние задания» ИС Дневник.ру, можно дублировать материалы
на электронную почту родителей или ребенка, либо в мессенджеры или группы класса
в социальных сетях или на доску объявлений Дневника.ру.
2.3. Проверять выполненные работы учащихся в течение трех-пяти дней после
завершения установленного срока сдачи, своевременно выставлять отметки в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудио
рецензии, проводить он-лайн консультации и уроки с использованием ИКТ.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и нормами
СанПиН.
2.6. Учитель может применять для проведения онлайн-обучения любые платформы,
удобные для реализации образовательных задач, исходя из возможностей технических
средств учащихся (например, Discord, Skype, Zoom и другие программные средства,
которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося).
2.7. Учитель обязан заблаговременно (не позднее чем за день) сообщать через
электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие.
6

2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их и давать в любой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.9. Расписание индивидуальных и коллективных онлайн-консультаций составляется
учителем и направляется через электронный дневник и/или электронную почту
обучающегося и/или родителя (законного представителя) не позднее чем за один день
до консультации.
3.0. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения (мобильная связь,
телефонные мессенджеры).

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».