Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 168 620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 27а, телефон - факс (343) 233-40-81, e-mail: soch168@eduekb.ru ИНН/КПП 6658066139/665801001 ОКПО 41746036 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 01-01-11/56 от 30.08.2024г. Вступает в силу с 01.09.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 168 (МАОУ – СОШ № 168) 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУСОШ № 168 (далее – Учреждение) разработано на основании следующих нормативных актов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями); приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями); приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями); устава МАОУ-СОШ № 168. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план, а также в индивидуальный учебный план. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники Учреждения в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. При принятии настоящего Положения, в соответствии с ч. 2 ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ», учтено мнение обучающихся в лице Совета обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в лице Совета родителей. 2. Содержание обучающихся и порядок проведения текущего контроля успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка индивидуальных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с учебной программой по предмету. 2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: - контроле уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, (модулям) учебного плана во всех классах; - коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; - предупреждение неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.4. Текущему контролю подлежат знания обучающихся 2-11 классов. Уровень компетентности обучающихся 2-11 классов оценивается на основе требований ФГОС, с учетом особенностей обучающихся и выражается в отметках по пятибалльной системе: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. В первых классах используется безотметочная система обучения и качественная оценка успешности в освоении общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса. В четвертых классах по результатам освоения курса ОРКСЭ оценка успеваемости (отметка) не предусматривается на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ». Наряду с отметочной системой в Учреждении может применяться зачетная система и безотметочная система по отдельным предметам части, формируемой участниками образовательных отношений. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления в соответствии 2 с рабочей программой курса внеурочной деятельности без отметок в балльной шкале. Текущий контроль в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления в соответствии с рабочей программой курса без отметок в балльной шкале. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится: - поурочно, по темам; - по учебным четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах. 2.6. В текущем контроле используется вариативные формы и методы проверки (устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа, контрольное списывание, сочинение или изложение с творческим заданием, самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная работа, практическая работа, практикум, тестирование, зачет; выразительное чтение наизусть, устный зачет, собеседование или устный ответ по теме, сдача нормативов по физической культуре, защита проектов) с учётом особенностей учебного предмета. 2.7. Поурочный и тематический контроль определяется педагогами Учреждения самостоятельно с учетом требований ФГОС (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. 2.8. График проведения контрольных работ согласуется с администрацией Учреждения. 2.9. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале в течение 3-х дней после проведения урока. Отметки за письменные и иные работы, требующие дополнительного времени педагога на проверку и оценивание, выставляются в журнал не позднее чем через неделю после проведения работы с указанием формы тематического контроля в соответствии с рабочей программой по предмету. После контрольных работ проводится работа над ошибками. 2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.11. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и (или) полугодовых отметок на основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015г. № ВК2101/07. 2.12. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 2.13. Для объективности выставления отметки за четверть, полугодие у каждого обучающегося Учреждения должно быть не менее трех текущих отметок (выполнение контрольных точек) по каждому предмету учебного плана Учреждения. Отметка за четверть, полугодие выводится обучающимся как округлённая средневзвешенная отметка до следующего большего целого числа, если число десятых больше или равно «6». В иных случаях отметка округляется в сторону меньшего целого числа.1 Производится зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 1 Например: 1) Средний балл 3,55 < 3.6 - в четверти выставляем 3. 2) Средний балл 4,7 ≥ 4.6 - в четверти выставляем 5. 3 При пропуске по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), обучающийся имеет право на перенос срока проведения текущей аттестации. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией Учреждения в соответствии с графиком, согласованным с директором Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся. 2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, предусмотренных образовательной программой. 3.2. Учреждение организует и проводит промежуточную аттестацию, целями которой являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.3. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся по итогам учебного года. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-11 классов. Промежуточную аттестацию в учреждении могут проходить обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования, самообразования. 3.4. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. 3.5. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 4 Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, определяется соответствующими учебными планами Учреждения и проводится в соответствии с календарным учебным графиком Учреждения, утвержденным приказом директора. 3.6. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная контрольная работа по учебному предмету; - тестирование; - диктант с грамматическим заданием; - сочинение; - итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; - итоговое собеседование по русскому языку в устной форме как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимое для обучающихся по образовательным программам основного общего образования; - всероссийские проверочные работы; - защита учебного проекта (учебного исследования). Итоговое сочинение (изложение) как форма промежуточной аттестации проводится на основании раздела III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 233/552 и соответствующего локального акта школы. Итоговое собеседование по русскому языку как форма промежуточной аттестации проводится на основании раздела III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 и соответствующего локального акта школы. 3.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе, за исключением итогового сочинения (изложения) в 11 классе и итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, которые оцениваются по системе «зачет»/ «не зачет» в соответствии с НПА, регламентирующими данные процедуры. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в электронном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем обучающимся 2-9-х классов согласно правилам, указанным в приложении №1. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем обучающимся 10-х и 11-х классов согласно правилам, указанным в приложении №2. 3.8. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике («Алгебре», «Геометрии», «Вероятности и статистике») и двум предметам по выбору на ГИА определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника, выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за последний год изучения данного предмета по учебному плану. 3.9. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.10. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования, либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации 5 образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки , полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой Учреждением по всем учебным предметам обязательной части учебного плана. 3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. После завершения промежуточной аттестации администрация Учреждения организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений учителей и Педагогическом совете. 3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности и в рамках освоения дополнительных общеобразовательных программ в Учреждении не предусмотрена. 3.13. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов контроля их успеваемости в этих учебных заведениях при предоставлении информации об оценках. 3.14. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации в Учреждении устанавливаются для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных обучающихся по решению Педагогического совета. 3.15. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 3.17. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения. 3.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучаемых в этом классе награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 4. Академические задолженности обучающихся и порядок их ликвидации 4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6 4.4. Уважительными причинами признаются: - болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности. - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 4.6. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: - обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора Учреждения; - обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и иных уважительных причин. 4.7. Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: - создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года. 4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется по предметному принципу; - состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее 3-х человек; - состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения. 4.10. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу. 4.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: - оставлены на повторное обучение; - переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 4.12. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 7 4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 5. Повторное обучение обучающихся 5.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей. 5.2. Обучающиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения: - в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями)); - с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Учреждения о неусвоении обучающимся программы 1 класса. 6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной (по итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 6.3. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля 8 успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6.4. Для обучающихся с ОВЗ в 9 и 11 классах итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 233/552 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551. 7. Прохождение промежуточной аттестации экстерном 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Учреждения соответствующим приказом директора Учреждения. 7.4 Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда МАОУ - СОШ №168. 7.5. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится: - в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения за 14 дней до ее проведения; - предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией; - предметная комиссия утверждается приказом директора Учреждения. 7.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке. 7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 7.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) общеобразовательной программы общего 9 образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 4.9. настоящего Положения. 7.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждение в соответствии с Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу №168 при наличии свободных мест для продолжения обучения. 7.11. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни один из учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, не был оценен аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор Учреждения сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации Учреждения. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и органов, указанных в п. 8.1. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1 и утверждаются приказом директора Учреждения. 10 Приложение № 1 Выставление годовой отметки по предметам обучающимся 2-9 классов I четверть 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 II четверть 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 III четверть 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 IV четверть 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 Годовая отметка 5 5 4 5 4 4 4 4 4 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 5 5 4 4 4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 4 4 4 3 4 4 4 4 11 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 2 2 2 2 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 5 5 5 4 4 4 3 3 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 2 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 4 4 4 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 4 4 3 3 4 4 3 4 4 3 3 3 3 3 3 2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 2 2 2 12 Приложение № 2 Выставление годовой отметки по предметам обучающимся 10-11 классов I полугодие 5 5 5 5 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 II полугодие 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 5 4 3 2 Годовая отметка 5 4 4 3 5 4 3 3 4 4 3 2 3 3 3 2 13