Учебный на 2024-2025 АООП ООО (5-9) ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168

Приложение
к адаптированной
основной образовательной
программе основного общего
образования
для обучающихся с
задержкой психического
развития
МАОУ – СОШ № 168
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 01-01-11/39 от 30.08.2024г.
Вступает в силу с 01.09.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней
общеобразовательной школы №168 на 2024-2025 учебный год
(5-9 классы )

Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МОУ СОШ №168 (далее-школа), реализующий
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
(далее - АООП ООО ЗПР (вариант 7), обеспечивает достижение обучающимися
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
основного общего образования, установленных федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС
ООО).
Учебный план утвержден с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся школы, принят
решением Педагогического совета школы.
Учебный план является частью АООП ООО ЗПР (вариант7)
Нормативно-правовые основания составления учебного плана:
 Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» № 287 от 31 мая 2021 г.;
СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования” от
22.03.2021 №115;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации " Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от
24.11.2022 № 1025 (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72653).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации “Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания” от 28.01.2021 №2 (далее
СанПиН 1.2.3685-21);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления предельного срока использования исключенных учебников” от
21.09.2022 № 858;
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР); Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы
№168.
Учебный план основного общего образования МАОУ - СОШ № 168 на
2024-2025 учебный год предусматривает 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования. При формировании
учебного плана учитываются требования ФГОС ООО, согласно которым
количество учебных занятий должно составлять на уровне основного общего
образования – не менее 5058 часов и не более 5848 часов за 5 лет обучения.
Учебный год начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года для
обучающихся 5-9 классов – 34 учебных недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Учебный план
ориентирован на пятидневную учебную неделю в соответствии с календарным
учебным графиком ОУ на 2024-2025 учебный год. Пятидневная недельная
нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в 6-х классах – 30 часов, в 7х – 32 часа, в 8-х и 9-х – 33 часа. Образовательная недельная нагрузка
распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 56 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.
В течение учебного года (включая каникулярное время) в образовательную
деятельность включены образовательные экскурсии, социальные практики и
другие мероприятия, предусмотренные основной образовательной программой
основного общего образования ОУ. При проведении занятий по иностранному
языку (английскому), технологии, информатике проводится деление
обучающихся (при наполняемости класса 25 человек и более) на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
В образовательной деятельности педагогами школы используются различные
технологии: проблемное обучение, КСО, дифференцированное обучение,
игровые и здоровье сберегающие технологии, развивающее и модульное
обучение, обучение развитию критического мышления, а также дистанционные
технологии и электронное обучение.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ - СОШ № 168.
Промежуточная аттестация обучающихся по предметам, курсам учебного плана
проводится в конце учебного года. Формы промежуточной аттестации
обучающихся определены в Положении о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости в МАОУ - СОШ № 168. Форму текущей
аттестации определяет учитель. Освоение образовательных программ основного
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утверждаемым Министерством просвещения РФ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов для всех обучающихся на
уровне основного общего образования и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть представлена
следующими учебными предметами: Русский язык, Литература, Иностранный
язык (английский), История, Обществознание, География, Основы духовнонравственной культуры народов России, Математика, Информатика, Физика,
Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология(труд),
Физическая культура, Основы безопасности и защиты Родины. В 7-9 классах в
рамках предметной области «Математика и Информатика» для достижения
обучающимися предметных результатов освоения программы основного общего
образования учебный предмет «Математика» включает результаты освоения
рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика». Учебный предмет «История» предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история». При реализации модуля «Введение в Новейшую историю
России» в учебном курсе «История России» количество часов на изучение
учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 0,5 часа, за счет часов
части, формируемой участниками образовательных отношений. С целью
укрепления здоровья, содействию гармоничному развитию и всесторонней
физической подготовленности обучающихся при реализации учебного плана
количество часов на учебный предмет «Физическая культура» составляет 2 часа,
третий час рекомендуется реализовывать за счет часов внеурочной деятельности
и (или) за счет посещения спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 и
6 классах обеспечивает знание основных норм морали, нравственных, духовных

идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках и поведении; формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам. Все обязательные учебные предметы в
зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации
учебной деятельности обучающихся обеспечивают достижение предметного
результата, включающего умения специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами; формирование универсальных учебных действий и достижение
личностных результатов.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой нагрузки обучающихся в МАОУ-СОШ № 168 использовано на
изучен6ие следующих учебных курсов:
5- классы: «Наглядная геометрия». «Учись писать грамотно»;
6-е классы: «Финансовая грамотность»,
7-е классы: «Математический практикум», «Трудные темы правописания»,
«Основы правовых знаний»;
8-е классы: «Избранные вопросы математики», «Познай физику в задачах и
экспериментах»;
9-е классы: «Практическое обществознание».
Внедрение вышеуказанных учебных курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, обусловлено следующими целями:
Учебный курс

Классы

Цели введения

Наглядная геометрия

Количество
часов в неделю (год)
1(34)

5

Учись писать грамотно

1(34)

5

Формирование и развитие навыков обращения с
простыми геометрическими фигурами, включая
измерение
длины,
площади,
объема;
использования геометрического языка для
описания предметов окружающего мира;
выполнения чертежей, рисунков, схем по
условиям задачи.
Повышение познавательного интереса к

Финансовая грамотность

1(34)

6

Математический
практикум

1(34)

7

Трудные
правописания

темы 1(34)

Основы правовых знаний

7а,в,д

1(34)

7

Познай физику в задачах 1(34)
и экспериментах

8




Избранные
математики
Практическое
обществознание

вопросы 1(34)

0,5(17)

8

9

изучению русского языка; развитие письменной
монологической речи, развитие творческих
способностей обучающихся
Удовлетворение познавательных потребностей
обучающихся в области финансов,
приобретение опыта в сфере финансовых
отношений в семье;
воспитание интереса учащихся к дальнейшему
получению знаний в сфере финансовой
грамотности, к учебно-исследовательской и
проектной деятельности в области экономики
семьи.
Развитие интереса обучающихся к математике;
умения самостоятельно добывать знания и
использовать их для достижения собственных
целей; развитие математического кругозора,
мышления, исследовательских умений;
воспитание настойчивости, инициативы, для
активного участия в жизни общества.
Обеспечить условия для успешного освоения
обучающимися трудных случаев пунктуации и
орфографии, для формирования и развития
коммуникативной, языковой, лингвистической
(языковедческой)
и
культуроведческой
компетенций учащихся, для совершенствования
метапредметных умений и навыков.
Способствовать развитию правовой культуры
семиклассников через усвоение ими основных
правовых ценностей, знаний об основных
правах, свободах человека и способах их
реализации, об основных отраслях права, и
прежде всего о тех нормах права, с которыми
приходится часто сталкиваться в повседневной
жизни.
Раскрытие зависимостей, выраженных
физическими законами, закономерностями,
путем измерения физических величин;
осознание и понимание физических явлений и
законов;
получение навыков по решению задач
повышенной трудности;
формирование у учащихся умений и навыков по
использованию в экспериментальных работах
простейших приборов и приспособлений.
Повышение уровня математического развития
обучающихся, формирование логического
мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности
Формирование всесторонне образованной
личности, умеющей ставить цели,
организовывать свою деятельность, оценивать
результаты своего труда, применять
обществоведческие знания в жизни,
возможность познавать, изучать и применять
знания в конкретной жизненной ситуации.

Недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете

на 5338 часа за весь уровень образования) на 2024-2025 учебный год для 5-9 классов
Федеральный недельный учебный план основного общего образования
для 5-дневной учебной недели
Предметные области

Учебные предметы классы

5

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык
Литература
Иностранные языки Иностранный язык (английский)
Математика
Математика
и информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология
Основы духовноОсновы духовно-нравственной
нравственной
культуры народов России
культуры народов
России
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология (труд)
Физическая культура и Физическая культура
Основы безопасности Основы безопасности и защиты
Родины
и защиты Родины
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Наглядная геометрия
Математический практикум
Учись писать грамотно
Познай физику в задачах и экспериментах
Финансовая грамотность
Основы правовых знаний
Трудные темы правописания
Избранные вопросы математики
Практическое обществознание
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами

5
3
3
5

2
1

Количество часов в неделю
6
7б 7авд 8
9 Всего
6бд
6
63
33
35
5

2
12
1
1

4
2
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

1
1

1
11
1

1

1

1
1
2
2

1
1
21
2
2

1
1
2
2

1
1
2
2

27
2

29
29
1
1

30
2

30
2

1

34
986
29

1
2
1

3
4
8
10
2

30 32,5 149,5
2 0,5
9,5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
34
34 34 34 34
34
34 1088 1088 1122 1122 5338
1020
1020
30
32 32 33 33
157
1

1

1
1
2
1

21
13
15
10
9
6
3
3
10
4
8
7
4
7
2

Внеурочная деятельность (включая коррекционно –
развивающую область)

4

5

5

5

5

5

24

Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)

2

2

2

2

2

2

10

Коррекционный курс: логопедические занятия

1

1

1

1

1

1

5

Другие направления внеурочной деятельности

1

2

2

2

2

2

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».