Приложение к ДООП. Рабочая программа курса Школа развития. Математические ступеньки (ПОУ)

Приложение к ДООП

Рабочая программа курса
«Школа развития для детей 6-7 лет»
Модуль «Математические ступеньки»
(платные образовательные услуги)
Планируемые результаты обучения
В

результате

освоения

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы «Школа развития для детей 6-7 лет» обучающиеся должны:
Знать/понимать:
распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
- иметь представление о домашних животных; о перелётных и зимующих птицах; о
зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; о лесных ягодах и
грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах;
- перечислять в правильной последовательности времена года;
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
- иметь представление о строении солнечной системы (созвездия, Солнце, Луна).
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех
правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам
других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным
отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему;
- сформированность положительной мотивации к учебной деятельности;
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать

иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от
партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и
общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей
заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов
интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова
на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы:
«Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?»;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо,
вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня
– завтра;
-

распознавать

известные

геометрические

фигуры

(треугольник,

круг,

квадрат,
2

прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать
простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в
качестве точки отсчета, а также на листе бумаги;
- определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимного
расположение;
- уметь придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы – рисунки, планировать
последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;
- конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу,
по условию, по замыслу;
- уметь конструировать игрушки и поделки, в основе которых лежат рельефные,
барельефные и объемные формы, делать простейшие выкройки, выполнять несложные
оригами;
- владеть приемами как скульптурной лепки – лепка предмета из одного куска, так и
конструктивной – разминание, сдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание,
прилепливание, сглаживание;
- уметь конструировать формы цифр и печатных букв;
- правильно пользоваться инструментами – стекой, гладилкой, ножницами: использовать
по назначению, правильно держать их и действовать ими;
- соблюдать правила культуры труда, подготовка и уборка рабочего места.

Содержание программы
Содержание раздела программы «Математические ступеньки»
На занятиях будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков,
знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими
заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя
геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках
предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве,
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
-формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий,
изучаемых вначальной школе;
-логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа;
- символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
3

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый,
треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий,
широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и
в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри
фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по
назначению и др. Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия,
последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение
чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда:
наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность
продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились. Простые
геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг. Содержательнологические задания на развитие:
— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди
общие элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление
фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и
др.;
— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и
геометрического материала;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их
использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение
простых рассуждений и др.

4

Тематическое планирование
«Математические ступеньки»
№

Тема занятия

п/п

Количество
часов

Пространственные и временные представления. Подготовка к
изучению числа – 11 часов
1

Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между,

1 час

слева, справа)
2

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру:

1 час

большой – маленький, больше – меньше.
3

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше –ниже.

1 час

4

Ориентация на плоскости: слева, справа.

1 час

5

Длина. Длиннее – короче.

1 час

6

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 1 час

7

Закрепление пройденного материала.

1 час

8

Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник.

1 час

9

Прямоугольник, квадрат.

1 час

10

Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше.

1 час

11

Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее.

1 час

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел – 17 часов
12

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

1 час

13

Число и цифра 2. Понятие «пара».

1 час

14

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1 час

15

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1 час

16

Число и цифра 0.

1 час

17

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1 час

18

Понятие «равенство». Знак «=».

1 час

19

Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак

1 час

действия «сложения» +.
20

Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак

1 час
5

действия «вычитания» –.
21

Число и цифра 6.

1 час

22

Число и цифра 7.

1 час

23

Число и цифра 8.

1 час

24

Число и цифра 9.

1 час

25

Число 10. Особенности записи числа 10.

1 час

26

Числа и цифры

1 час

27-28 Повторение

2 часа

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».