Приложение к ДООП
Рабочая программа курса
«Школа развития для детей 6-7 лет»
Модуль «Развивай-ка»
(платные образовательные услуги)
Планируемые результаты обучения
В
результате
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Школа развития для детей 6-7 лет» обучающиеся должны:
Знать/понимать:
распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
- иметь представление о домашних животных; о перелётных и зимующих птицах; о
зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; о лесных ягодах и
грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах;
- перечислять в правильной последовательности времена года;
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
- иметь представление о строении солнечной системы (созвездия, Солнце, Луна).
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех
правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам
других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным
отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему;
- сформированность положительной мотивации к учебной деятельности;
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать
иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от
партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и
общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей
заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов
интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова
на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы:
«Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?»;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо,
вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня
– завтра;
-
распознавать
известные
геометрические
фигуры
(треугольник,
круг,
квадрат,
2
прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать
простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в
качестве точки отсчета, а также на листе бумаги;
- определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимного
расположение;
- уметь придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы – рисунки, планировать
последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;
- конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу,
по условию, по замыслу;
- уметь конструировать игрушки и поделки, в основе которых лежат рельефные,
барельефные и объемные формы, делать простейшие выкройки, выполнять несложные
оригами;
- владеть приемами как скульптурной лепки – лепка предмета из одного куска, так и
конструктивной – разминание, сдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание,
прилепливание, сглаживание;
- уметь конструировать формы цифр и печатных букв;
- правильно пользоваться инструментами – стекой, гладилкой, ножницами: использовать
по назначению, правильно держать их и действовать ими;
- соблюдать правила культуры труда, подготовка и уборка рабочего места.
Содержание программы
Содержание раздела программы Развивай-ка («В стране Памяти и Внимания»)
Готовность к школе включает в себя 4 аспекта: физическая готовность, речевая
готовность, педагогическая (умение считать, писать…) готовность и психологическая
готовность.
Когда говорят о психологической готовности, то подразумевают три аспекта школьной
зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный, которые включают в себя
аналитическое мышление, умение концентрировать внимание, умение регулировать свое
поведение, возможность выполнять задания, которое выполнять порой не хочется, достаточно
длительное время, а также, потребность ребенка в общении со сверстниками и умение
общаться.
Интеллектуальная готовность – это развитие внимания, памяти, мышления, умение
анализировать и обобщать.
3
Мотивационная готовность – это готовность к учебной деятельности и наличие
мотивации. Желание ребенка принять на себя новую роль- роль школьника. В формировании у
дошкольников мотивации к учебе важную роль играет семья, так как основные человеческие
потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются
уже в период раннего детства.
Волевая готовность – умение ребенка следовать правилам вопреки своим желаниям.
Умение ставить перед собой цели и принимать решения. Развитию волевой готовности помогут
занятия творческого цикла — рисование, конструирование, лепка.
Коммуникативная готовность – это умение ребенка общаться с коллективом, дружить и
жить в коллективе, умение соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребенка
оставаться без родителей с учителем и классом.
Данная
программа
предназначена
для
развития
психологической
готовности
дошкольника. Основной акцент делается на интеллектуальную готовность.
Тематическое планирование
«Развивай-ка» («В стране Памяти и Внимания»)
№
Тема занятия
п/п
Количество
часов
1
Знакомство
1 час
2
Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
3
Слуховая память. Работа в рабочей тетради
1 час
4
Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
5
Зрительная память. Работа в рабочей тетради
1 час
6
Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
7
Развитие внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
8
Развитие воображения. Работа в рабочей тетради
1 час
9
Концентрация и распределение внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
10
Произвольное внимание. Работа в рабочей тетради
1 час
11
Зрительная память. Работа в рабочей тетради
1 час
12
Объем внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
13
Развитие внимания и речи. Работа в рабочей тетради
1 час
14
Произвольная память. Работа в рабочей тетради
1 час
15
Опосредованное запоминание. Работа в рабочей тетради
1 час
16
Память. Работа в рабочей тетради
1 час
4
17
Развитие воображения. Работа в рабочей тетради
1 час
18
Переключение внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
19
Распределение внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
20
Развитие внимания. Работа в рабочей тетради
1 час
21
Мышление. Работа в рабочей тетради
1 час
22
Память и внимание. Работа в рабочей тетради
1 час
23
Развитие зрительно-моторной памяти. Работа в рабочей тетради
1 час
24
Развитие слуховой памяти и воображения. Работа в рабочей тетради
1 час
25
Развитие памяти. Работа в рабочей тетради
1 час
26
Развитие самоконтроля. Работа в рабочей тетради
1 час
27
Закрепление навыков развития всех познавательных процессов. Работа
1 час
в рабочей тетради
28
Заключительная диагностика
1 час
5