Приложение к ДООП Рабочая программа курса «Школа развития для детей 6-7 лет» Модуль «Развивай-ка» (платные образовательные услуги) Планируемые результаты обучения В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа развития для детей 6-7 лет» обучающиеся должны: Знать/понимать: распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; - иметь представление о домашних животных; о перелётных и зимующих птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах; - перечислять в правильной последовательности времена года; - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег; - иметь представление о строении солнечной системы (созвездия, Солнце, Луна). - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); - при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; - понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; - выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам; - объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему; - сформированность положительной мотивации к учебной деятельности; - называть свои фамилию, имя, домашний адрес; - слушать и понимать речь других; - учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения; - учиться оформлять свои мысли в устной форме; - строить понятные для партнера высказывания; - уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; - совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им; - сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов; - учиться выполнять различные роли при совместной работе. - отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения; - задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения; - рассказывать наизусть небольшое стихотворение; - конструировать словосочетания и предложения; - определять количество слов в предложении; - составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; - выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву; - делить слова на слоги, выделяя ударный слог; - различать звуки и буквы; - узнавать и различать буквы русского алфавита; - правильно держать ручку и карандаш; - аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру. - продолжать заданную закономерность; - называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; - вести счет предметов в пределах 10; - соотносить число предметов и цифру; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар; - составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: «Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?»; - классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию; - устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра; - распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, 2 прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»; - ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги; - определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимного расположение; - уметь придумывать свои конструкции, создавать к ним схемы – рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное; - конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу, по условию, по замыслу; - уметь конструировать игрушки и поделки, в основе которых лежат рельефные, барельефные и объемные формы, делать простейшие выкройки, выполнять несложные оригами; - владеть приемами как скульптурной лепки – лепка предмета из одного куска, так и конструктивной – разминание, сдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание, прилепливание, сглаживание; - уметь конструировать формы цифр и печатных букв; - правильно пользоваться инструментами – стекой, гладилкой, ножницами: использовать по назначению, правильно держать их и действовать ими; - соблюдать правила культуры труда, подготовка и уборка рабочего места. Содержание программы Содержание раздела программы Развивай-ка («В стране Памяти и Внимания») Готовность к школе включает в себя 4 аспекта: физическая готовность, речевая готовность, педагогическая (умение считать, писать…) готовность и психологическая готовность. Когда говорят о психологической готовности, то подразумевают три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный, которые включают в себя аналитическое мышление, умение концентрировать внимание, умение регулировать свое поведение, возможность выполнять задания, которое выполнять порой не хочется, достаточно длительное время, а также, потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться. Интеллектуальная готовность – это развитие внимания, памяти, мышления, умение анализировать и обобщать. 3 Мотивационная готовность – это готовность к учебной деятельности и наличие мотивации. Желание ребенка принять на себя новую роль- роль школьника. В формировании у дошкольников мотивации к учебе важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в период раннего детства. Волевая готовность – умение ребенка следовать правилам вопреки своим желаниям. Умение ставить перед собой цели и принимать решения. Развитию волевой готовности помогут занятия творческого цикла — рисование, конструирование, лепка. Коммуникативная готовность – это умение ребенка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребенка оставаться без родителей с учителем и классом. Данная программа предназначена для развития психологической готовности дошкольника. Основной акцент делается на интеллектуальную готовность. Тематическое планирование «Развивай-ка» («В стране Памяти и Внимания») № Тема занятия п/п Количество часов 1 Знакомство 1 час 2 Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 3 Слуховая память. Работа в рабочей тетради 1 час 4 Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 5 Зрительная память. Работа в рабочей тетради 1 час 6 Концентрация внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 7 Развитие внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 8 Развитие воображения. Работа в рабочей тетради 1 час 9 Концентрация и распределение внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 10 Произвольное внимание. Работа в рабочей тетради 1 час 11 Зрительная память. Работа в рабочей тетради 1 час 12 Объем внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 13 Развитие внимания и речи. Работа в рабочей тетради 1 час 14 Произвольная память. Работа в рабочей тетради 1 час 15 Опосредованное запоминание. Работа в рабочей тетради 1 час 16 Память. Работа в рабочей тетради 1 час 4 17 Развитие воображения. Работа в рабочей тетради 1 час 18 Переключение внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 19 Распределение внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 20 Развитие внимания. Работа в рабочей тетради 1 час 21 Мышление. Работа в рабочей тетради 1 час 22 Память и внимание. Работа в рабочей тетради 1 час 23 Развитие зрительно-моторной памяти. Работа в рабочей тетради 1 час 24 Развитие слуховой памяти и воображения. Работа в рабочей тетради 1 час 25 Развитие памяти. Работа в рабочей тетради 1 час 26 Развитие самоконтроля. Работа в рабочей тетради 1 час 27 Закрепление навыков развития всех познавательных процессов. Работа 1 час в рабочей тетради 28 Заключительная диагностика 1 час 5