АРП_Физическая культура_1-4 ЗПР 7

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ - СОШ № 168

СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
_______________________
Рефат В.В.
Протокол № 7 от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОУ
________________________
Вяткина Т.О.
Приказ № 01-01-11/41 от 31.08.2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1079265)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2023

Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ, Примерной адаптированной рабочей программы начального общего
образования по физической культуре для 1-4 классов, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 63,
программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся 1 – 4 классов
МАОУ СОШ № 63, программы «Школа России» издательство «Просвещение», А.П. Матвеев.
Физическая культура. – М.: Просвещение.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273Ф3;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России
от 19.12.2014г. № 1598);
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах Сан ПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г.
№26;
• нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других
нормативно-правовых актов в области образования;
• адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 63;
• локального акта МАОУ СОШ № 63 «Положение об адаптированной рабочей программе
по учебному предмету (курсу)».
Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Специфика освоения курса детьми с ОВЗ
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
-организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала,
дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных
недостатков развития);
-учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся
с ЗПР;
-постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности
социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
-обеспечение непрерывного контроля за становлением
учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
-постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
-постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
2

-специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
-постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей,
формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
-развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого
поведения.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Физическая
культура» проявляются в:
− положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика»,
что в совокупности формирует позицию школьника;
− интересе к новому учебному материалу;
− ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
− навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее
успешности;
− овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
(ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
− развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
− понимать смысл инструкций;
− планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации; − различать способы и результат действия;
− принимать активное участие в коллективных играх;
− адекватно воспринимать оценку своих успехов учителем, товарищами;
− вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
− принимать участие в работе парами и группами;
− адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках
физкультуры;
− активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих действий для
конечного результата.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду, занять
свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки. Овладение навыками
коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении
слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.
3

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в
схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить
компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в АООП как: 1) формирование первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения
работоспособности; 2) овладение умениями организовывать здоровье сберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные
игры и т. д.); 3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок.
СОДЕРЖАНИЕ
Первая часть (255ч.) состоит из следующих разделов: Знания о физической культуре (в
процессе занятий).
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,
ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты
сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий). Самостоятельные
занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур,
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища,
развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня
(утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений вовремя выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических
качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики (74ч.). Организующие команды и приёмы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические
упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки
вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой
гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (80ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками
и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной
ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание:
малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (87ч.). Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски;
подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (71ч.). На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание,
силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; Упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: футбол–удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; Броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол–подбрасывание мяча; подача мяча; приём и
передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется
учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
5

На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на
ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой;
высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки
и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с
резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической
скамейке, низкому гимнастическому бревну сменяющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища(в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование
малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры,
простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с
асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «
ласточка » на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным
ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьбана носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и
ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных
отягощений (набивные мячи до1кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),
комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и
увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе ( по
гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре
присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе
стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с
предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и
вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами
о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте
на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в
максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля
теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
6

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный
бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся
интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15–20см); передача набивного мяча ( 1кг) в максимальном темпе, по
кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя
руками из разных исходных положений и различными способами ( сверху, сбоку, снизу, от
груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием
рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед ( правыми левым боком), с
доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе
и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела,
стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух – трёх шагов; спуск с горы с
изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в
чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
прохождение тренировочных дистанций.
Вторая часть (15ч.) определяется образовательным учреждением и состоит из
следующих разделов:
Подвижные игры с элементами спорта (10ч.).
Игры определяются учителем исходя из материально – технических условий и кадровых
возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные
игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на
основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России,
плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей
учащихся.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски.
Подвижные игры на основе мини - футбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на
расстояние, ведение и удары.
Подвижные игры на основе волейбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние,
ловля, передачи, броски.

7

Подготовка
и
проведение
соревновательных
мероприятий.
Развитие
сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера
носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения,
полученные на уроках по физической культуре.
Уроки плавания (5 ч.).
Плавание.
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения
на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
На материале плавания.
Так как у школы нет специально приспособленных мест для проведения практических
занятий по плаванию, в конце четвёртой четверти в каждом классе проводятся теоретические
занятия,
подводящие
упражнения
и
имитация
способов
плавания.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой
темы
АООП НОО предназначена для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в 1 класс уровня психофизического развития, близкого возрастной норме,
позволяющего получить начальное общее образования, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки, таким образом,
содержание параграфа «Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы» полностью соответствует тематическому
планированию рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов.
Приложение
Достижение планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по
завершению обучения в основной школе, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть
индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых
результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре
АООП ООО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения.
Специальные условия проведения текущей и промежуточной (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ЗПР;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся:
1)
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
8

2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3)
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
•
при необходимости - адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
•
при необходимости - предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
•
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Специальные условия реализации программы обучения и воспитания детей
Особенность
ребёнка
Дети с
задержкой
психического
развития

Характерные особенности
развития детей

Рекомендуемые условия обучения и воспитания

1.
Соответствие темпа, объёма и сложности
снижение
учебной программы реальным познавательным
работоспособности;
2)
повышенная истощаемость; возможностям ребёнка, уровню развития его
3)
неустойчивость внимания; когнитивной сферы, уровню подготовленности, то
4)
более низкий уровень есть уже усвоенным знаниям и навыкам.
2.
Целенаправленное
развитие
развития восприятия;
общеинтеллектуальной
деятельности
(умение
5)
недостаточная
продуктивность
произвольной осознавать учебные задачи, ориентироваться в
памяти;
условиях, осмысливать информацию).
6)
отставание в развитии всех 3.
Сотрудничество с взрослыми, оказание
форм мышления;
педагогом необходимой помощи ребёнку, с учётом
7)
дефекты
его индивидуальных проблем
звукопроизношения;
8)
своеобразное поведение; 4.
Индивидуальная
дозированная
помощь
9)
бедный словарный запас; ученику,
10)
низкий
навык
решение диагностических задач.
самоконтроля;
5.
Развитие у ребёнка чувствительности к
11)
незрелость
помощи, способности воспринимать и принимать
эмоционально-волевой сферы;
помощь.
12)
ограниченный
запас
6.
Щадящий
режим
работы,
соблюдение
общих сведений
и
гигиенических и валеологических требований.
представлений;
7. Специально подготовленные в области
13)
слабая техника чтения;
коррекционной педагогики (специальной педагогики и
14)
коррекционной психологии) специалист – учитель,
неудовлетворительный навык
способный создать в классе доброжелательную,
каллиграфии;
15) трудности в счёте через 10, особую доверительную атмосферу.
8. Создание у неуспевающего ученика чувства
решении задач
защищённости и эмоционального комфорта.
1)

9. Безусловная личная поддержка ученика

учителями школы.
10. Взаимодействие

и взаимопомощь
процессе учебной деятельности

9

детей

в

Особые образовательные потребности
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического
развития. Проведение индивидуальных коррекционных занятий общеразвивающей и
предметной направленности.
Создание ситуации успеха при выполнении различных заданий с постепенным
повышением уровня сложности заданий.
Активизация ресурсов семьи ребенка с задержкой психического развития.
Организация деятельности на уроке
Важны внешние мотивирующие подкрепления.
Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует
осуществлять постепенно.
Создание ситуации успеха на занятии.
Благоприятный климат на уроке.
Опора на эмоциональное восприятие.
Введение физминуток через 15-20 минут.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.
Постоянное управление вниманием.
При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся создаются специальные
условия:
Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения
Повтор инструкции.
Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
Речевой образец или начало фразы. Демонстрация действий.
Подбор по аналогии, по противопоставлению.
Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
Совместные или имитационные действия.
Обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
Обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
Обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.
На уроках и во внеурочной деятельности целесообразно использовать методы и
приемы по формированию универсальных учебных действий у данного ребенка. Это
регулятивные универсальные учебные действия, к ним относятся следующие умения:
умение действовать по плану; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение
оценивать правильность выполненного действия; учение вносить коррективы в результат.
В системе обучения необходимо использовать различные виды помощи: учебные;
10

стимулирующие; направляющие; обучающие и др.
Чувствительность ребенка к помощи, способность усваивать ее, переносить усвоенный
с помощью способ деятельности на решение аналогичных учебных задач - надежный
способ определения уровня развития ребенка, его обучаемости.
Учебная помощь. Осуществляется коррекция в соответствии с уровнем реальной
школьной успеваемости, этапных целей и требований урока, объема и уровня сложности
учебных заданий.
Стимулирующая помощь. Необходимость в такой помощи возникает тогда, когда
ребенок не включается в работу после получения задания или,когда работа завершена, но
выполнена неверно. В первом случае учитель помогает ребенку организовать себя,
мобилизовать внимание, ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности
справиться с задачей. Учитель спрашивает у ребенка, понял ли он задание, и если
выявляется, что нет, повторно разъясняет его. Во втором случае учитель указывает на
наличие ошибки в работе и необходимость проверки предложенного решения.
Направляющая помощь. Данный вид помощи должен быть предусмотрен для случаев,
когда возникают затруднения в определении средств, способов деятельности,
планировании - в определении первого шага и последующих действий. Эти затруднения
могут быть обнаружены им в самом процессе работы или уже после того, как работа
закончена, но сделана неправильно. В этом случае педагог косвенно направляет ребенка на
правильный путь, помогает ему сделать первый шаг, наметить план действий.
Обучающая помощь. Необходимость обучающей помощи возникает в тех случаях,
когда другие ее виды оказываются недостаточными, когда надо непосредственно указать
или показать, что и как следует делать для того, чтобы решить предложенную задачу или
исправить допущенную в ходе решения ошибку.
Критерии оценивания обучающихся:
Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс
упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно
организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про
контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.
Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений,
направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения
в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и
итоги задания.
Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурнооздоровительной деятельности.
Критерии по технике владения двигательными действиями
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна
грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко.
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».