Учебный план НОО 1-4 классы 2024-2025

Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
МАОУ – СОШ № 168

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 01-01-11/39 от 30.08.2024г.
Вступают в силу с 01.09.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП НОО
обучающихся 1-4 классов
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 168
на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования МАОУ - СОШ № 168 разработан
в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г.
№ 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 10.11.2017 № 020181/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»
- СанПиН 2.4.2.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи в
общеобразовательных учреждениях», постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, зарегистрированным в
Минюсте России 18.12.2020г., регистрационный номер 61573;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296); Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ (ред.17.10.2013) «Образовании в
Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области
09.07.2013);
- Уставом ОУ;
- Образовательной программой начального общего образования МАОУ - СОШ № 168;
Учебный план ОУ является нормативно - правовым актом, устанавливающим
перечень предметов и объём учебного времени, отводимого на выполнение
федерального государственного образовательного стандарта, и обеспечивает:
- права обучающихся
на получение качественного
общего образования,
установленного государственным стандартом общего образования;
- непрерывность начального, основного, среднего общего образования;
- оптимальную нагрузку обучающихся, осуществление образовательной деятельности
в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Учебный план начального общего образования на 2024 -2025 учебный год
разработан на основании основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ - СОШ № 168 в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
Учебный план МАОУ - СОШ № 168 для I-IV классов ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного
года:
1 классы – 33 учебные недели;
2 – 4 классы – 34 учебные недели.
В
процессе
освоения
общеобразовательных
программ
обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определены
Календарным учебным графиком школы. Продолжительность каникул составляет не
менее 30 календарных дней.

Учебная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Для
предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют облегченный
учебный день в четверг. Расписание уроков составляется с учетом дневной и
недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов (в соответствии с санитарными правилами и нормами Сан ПиН 1.2.4.368521).
Обучение в Учреждении осуществляется:
для обучающихся 1 - 4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя;
Обучение в Учреждении организовано в две смены.
Продолжительность уроков.
Во 2 - 11 классах продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка обучающихся не превышает предельно
допустимую:
- 1 класс – 21 час;
- 2-3 класс - 23 часа;
- 4 класс -23 часа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели:
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
Начало занятий: 08.00.
Продолжительность перемен: минимальная - 10 минут, максимальная - 20
минут. Расписание звонков:
Первая смена
1 урок 0800 - 0840
2 урок 0855 - 0935
3 урок 0950 – 1030
4 урок 1045 – 1125
5 урок 1140 – 1220

Вторая смена
0 урок 1320 – 1400
1 урок 1410 – 1450
2 урок 1505 – 1545
3 урок 1600 – 1640
4 урок 1650 – 1730

Объем домашних заданий
Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышают во 2-3 классах
- 1,5 часа, в 4 классах - 2 часа.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся».
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс на основании «Положения о порядке и
основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся».
Программно-целевые основания учебного плана
Реализация учебного плана позволяет образовательному учреждению
реализовать:
- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
мотивация к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных

предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Начальное общее образование осуществляется через программы: «Школа
России» (1 а, б, в, д; 2 а, б, в, д, е; З а, б, в, д, е, ж; 4 а, в, д, е) и «Перспектива» (46).
Учебный план МАОУ - СОШ № 168 предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,
через предметное содержание учебного плана;
- организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках;
- использование в образовательном процессе современных информационнообразовательных технологий деятельностного типа;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке
других педагогических работников.
Структура учебного плана
Учебный план ОУ для обучающихся 1-4 классов состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
которая реализуется через курсы:
«Математика и конструирование» или «Занимательная математика», Каждое занятие
представляет собой сочетание коррекционно - развивающих упражнений с
разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме,
способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников,
формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию
познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в
учёбе.
Содержание образования на уровне начального общего образования
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех обучающихся на ступени начального
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение главных целей начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщению к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, безопасного поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Содержание предметов обязательной части направлено на достижение
следующих результатов:
Русский язык.

1.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач.
5.
Овладение различными способами передачи информации (буква, пиктограмма,
иероглиф, рисунок). Источниками информации и способами её поиска: словари,
энциклопедии,
библиотеки,
в
том
числе
компьютерные.
Овладение
квалифицированным клавиатурным письмом.
6.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
Литературное чтение.
1.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем
учебным предметам: формирование потребности в систематическом чтении.
3.
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий.
5.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и
видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры
мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.
6.
Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд
на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале
художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
Иностранный язык (английский).
1.
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора.
3.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским

фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
4.
Создание небольшого текста на компьютере. Использование компьютерного
словаря, экранного перевода отдельных слов.
Математика и информатика.
1.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений.
2.
Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета,
прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и
выполнения алгоритмов. Работа с простыми геометрическими объектами в
интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение
геометрических объектов.
3.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
5.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир).
1.
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2.
Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4.
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации
из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном
пространстве).
5.
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
6.
Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием
инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор
числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск
дополнительной
информации
для
решения
учебных
и
самостоятельных
познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание
информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.
7.
Использование компьютера при работе с картой (планом территории, «лентой
времени»), добавление ссылок в тексты и графические объекты.
Основы религиозных культур и светской этики.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. № 1060 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федераций от 6 октября 2009г. № 373»
Слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменить словами
«Основы религиозных культур и светской этики».
Дополнить сноской следующего содержания:
«По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной
культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской

культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики».)
1.
Готовность
к
нравственному
самосовершенствованию,
духовному
саморазвитию.
2.
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
3.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
4.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
5.
Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности.
6.
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России.
7.
Осознание ценности человеческой жизни.
На основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся для
изучения данного предмета в 4-х классах выбраны модули: «Основы мировых
религиозных культур» (60 человек), «Основы светской этики» (58 человек).
Изобразительное искусство.
1.
Сформировать первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
2.
Формирование основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством.
3.
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства.
4.
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.).
5.
Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений,
освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение
контрастности,
яркости,
вырезание
и
добавление
фрагмента,
изменение
последовательности экранов в слайд-шоу.
Музыка.
1.
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
2.
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению.
4.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений,
в импровизации.
Труд (Технология).
1.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
2.
Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ:
назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми
информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;

сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования
информации, работы с доступными электронными ресурсами.
3.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
4.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
5.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач.
6.
Приобретение
первоначальных
навыков
совместной
продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
7.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Физическая культура.
1.
Формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как
факторах успешной учебы и социализации.
2.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.
д.).
3.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучение в 1-4 классах Учреждения осуществляется на основе учебнометодических комплектов: «Школа России» и «Перспектива». В УМК «Школа
России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою
эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая
как реальные возможности личного развития и воспитания ребёнка, так и достижение
положительных результатов в его обучении. УМК «Перспектива» представляет
собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы,
реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы,
адекватные требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Данные УМК направлены на реализацию системно-деятельностного подхода как
основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования в контексте ФГОС НОО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1-4 классы)
Количество часов в неделю /год
Предметные
области

Учебные
предметы

Классы
1

2

3

4

Количество (или перечень) классов
5

6

5

4

5/165
4/132

5/170
4/136

5/170
4/136

5/170
4/136

675
540

4/132

2/68
4/136

2/68
4/136

2/68
4/136

204
540

2/66

2/68

2/68

2/68

270

Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

-

1/34

34

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд

1/33
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

135
135

1/33
2/66

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

135
270

20/660
1/33

22/748
1/34

22/748
1/34

23/782
0

2938

1/33

1/34

1/34

0

101

21/693

23/782

23/782

23/782

3039

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное
Литературное
чтение
чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика
Математика и
информатика
Окружающий мир
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Труд (Технология)
Физическая
культура
Итого

Количест
во
учебных
часов на
уровне
НОО

Физическая
культура

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Математика и конструирование/
Занимательная математика
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5– дневной учебной
неделе

101


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».