01.01.2017
1. Учащемуся предоставляется свобода выбора, в его решения не вмешиваются. ' Пусть будет, кем хочет, лишь бы был хорошим человеком'. Или: 'Я сама выбирала в молодости, мне никто не помогал, пусть и дети сами выбирают'. Взрослые здесь по существу уходят от вопроса. Прервав здесь традицию передачи жизненного и профессионального опыта, они таким образом оставляют детей в создавшейся для них трудной жизненной ситуации 'на волю случая'.
2. Родители, взрослые 'принимают близко к сердцу' вопрос о будущем ребенка; но в данном случае они согласны со сделанным им выбором профессии и содействуют его реализации (иной раз, движимые родительской любовью, опережают активность своего ребенка, лишая его самостоятельности - организуют круг чтения, круг знакомств, сами ходят в приемные комиссии учебных заведений, чтобы узнавать нужные сведения и пр. - это уж чересчур).
3. Взрослые (родители) не согласны со сделанным учащимся выбором:
а) Знакомы по своему личному опыту с избранной ребенком профессией, активно противодействуют его стремлению выбрать ее и делают все возможное, чтобы 'устроить' сына или дочь по предлагаемой родителями конкретной специальности;
б) Знакомы по своему личному опыту с избранной ребенком профессией, противодействуют этому выбору, предлагая 'любую другую', но только 'не эту' профессию.
4. Родители дают детям в той или иной степени ошибочную ориентацию:
а) По различным причинам создают у детей неверное представление о своей или знакомой профессией, культивируя у ребенка отношение к будущей работе, не выдерживающее моральных критериев.
б) Родители, в сущности, не знакомы с предлагаемой ими ребенку профессией, но активно советуют ее выбрать, 'давят', мотивируя тем, что это 'интересно и красиво' и т.п.
в) Родители не ограничивают детей в выборе профессии, но 'лишь бы в институт', все другие варианты профессионального образования активно отвергают.
Таким образом, ни один из описанных выше вариантов позиций родителей не способствует правильному выбору профессий их детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2020
Дата обновления: 29.09.2020
Дата публикации: 01.01.2017